22.12.2004

DeLonghi обогреет Россию. Компания построит завод в Подмосковье



ПЕТР МИРОНЕНКО
ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ

Как стало известно "Бизнесу", итальянская DeLonghi, крупный производитель бытовой техники, собирается открыть производство в Подмосковье. Участники рынка считают, что производить в России что-либо, кроме обогревателей, DeLonghi не имеет смысла.

"Вынос производственных мощностей в Россию позволит Delonghi понизить себестоимость своей продукции, прежде всего на логистической цепочке и таможенных пошлинах",-- считает директор по маркетингу "М.Видео" Михаил Кучмент.
В начале месяца DeLonghi приняла план промышленного развития, который предусматривает перенос производства из Италии в Россию и Китай. Причина -- в желании DeLonghi сократить издержки и выйти напрямую на "стратегически важные для компании рынки".
Информацию о том, что DeLonghi будет открывать производство в России, "Бизнесу" подтвердили в агентстве недвижимости Knight Frank. "Около недели назад они обращались к нам за помощью при подборе участка",-- рассказал "Бизнесу" ведущий специалист отдела индустриальной и складской недвижимости Алексей Новиков. По его словам, DeLonghi интересовал либо участок под Москвой в секторе между Новорижским и Дмитровским шоссе, либо под Петербургом. "Именно эти два города станут основными рынками сбыта для нового производства компании",-- поясняет Новиков. Информацию о намерениях DeLonghi открывать производство в России "Бизнесу" подтвердили и в двух крупных торговых сетях. В центральном офисе Delonghi (российского представителя у компании нет) отказались от комментариев.
Процесс оформления документов по участку занимает не меньше девяти месяцев, так что строительство завода DeLonghi начнет не раньше, чем в конце 2005 года.
Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой называет решение Delonghi оправданным: "Производство в России для западных компаний стало рентабельным из-за того, что реально собираемые таможенные платежи за последние годы выросли в несколько раз",-- рассуждает Пляцевой.
Участники рынка расходятся во мнениях о том, что конкретно компания будет производить в России. "Делать здесь кондиционеры сейчас не имеет смысла",-- говорит директор по маркетингу Rolsen Леонид Осипов (Rolsen до недавнего времени производил кондиционеры в России). Ценовые преимущества здесь ничего не дают: покупатель кондиционера изначально хорошо обеспечен и российский товар покупать не будет, говорит Осипов. По его мнению, DeLonghi сосредоточится на других товарных категориях.
По мнению Михаила Кучмента из "М.Видео", из всех товарных категорий компании, представленных сейчас на российском рынке, Delonghi имеет смысл производить в России обогревательные приборы. "Для того чтобы окупить инвестиции в производство, нужен большой объем продаж, который на мелкой кухонной технике обеспечить невозможно",-- говорит он. С Кучментом соглашается директор по маркетингу и продажам сети "Мир" Виктория Попылькова: "DeLonghi традиционно занимала достаточно сильные позиции на российском рынке обогревателей. Поэтому было бы логично предположить, что производство именно этой техники они развернут в России".

Деловая газета "Бизнес"