06.12.2004
Бизнес

«Видео Интернешнл» поднимает стоимость рекламы в прайм-тайм



Николай Дицман

Принятие поправок к закону «О рекламе», в соответствии с которым телевизионную рекламу пива можно демонстрировать только с 22-х до 7 часов, привело к резкому росту цен на рекламу в вечерний прайм-тайм. Агентство «Видео Интернешнл» повысило стоимость размещения рекламы в блоке с 22-х до 24 часов на 10%.

«Спрос на этот промежуток времени повысился, и мы подняли цены»,-- просто объясняет решение медиаселлера руководитель аналитического отдела «Видео Интернешнл» Виктор Коломиец. Гендиректор агентства Media Wise Татьяна Елисеева уточнила, что в середине ноября ВИ разослала своим партнерам письма, в которых уведомила их о повышении цен на рекламу в период с 22-х до 24 часов с начала 2005 года на 10%. «А для компаний, у которых нет годовых контрактов, оно начало действовать с декабря»,-- пояснила Елисеева. Таким образом, к обычному прайм-тайму (с 19 до 24 часов, наценка 20%) добавился «пивной прайм» (плюс 10%).

Повысив цены на размещение рекламы в последние два часа суток, «Видео Интернешнл» пытается увеличить доходы прежде всего за счет пивоваренных компаний. По оценке Татьяны Елисеевой, после введения ограничений на рекламу пива производители тратят с 22-х до 24 часов около 70% ТВ-бюджета. Всего же, по данным «Видео Интернешнл», в прошлом году пивовары потратили на рекламу около $120 млн.

По оценке TNS Gallup AdFact, в ноябре этого года доля «пивной» рекламы в промежутке с 22-х до 24 часов составила 18,97%. «Уже сейчас невозможно купить и дневное время на текущий месяц, а вечером ситуация еще хуже. Но у нас нет выбора»,-- жалуется директор по маркетингу «Ярпива» Светлана Ярцева. Она говорит, что «Ярпиву», возможно, придется увеличить рекламный бюджет, но насколько, ответить затруднилась.

Помимо производителей напитка, от запрета на рекламу пива пострадают и компании с небольшим рекламным бюджетом, никак не связанные с отраслью. Директор по рекламе и маркетингу компании «Максус» (сеть салонов «Связной») Алексей Чеботок говорит: «Компании с бюджетом менее $5 млн могут отказаться от размещения на ТВ. Мы тоже можем изменить стратегию размещения, делая больший акцент на региональной рекламе». До сих пор «Максус» ежегодно тратил на ТВ-рекламу около $2 млн.

Это не единственное повышение цен на рекламу, которое грядет в ближайшее время. С нового года «Видео Интернешнл» планово поднимет цены на все блоки на 26%. Такой существенный рост может подтолкнуть пивоваров к тому, чтобы перераспределить бюджеты на региональные каналы: рекламные блоки там стоят дешевле, и конкурентов меньше. Пока же в промежутке с 22-х до 24 часов из 15 роликов (стандартный размер рекламного блока) 6–7 приходятся именно на пивоваренные компании. // Газета «Бизнес»

mediaguide.ru