02.12.2004
Фирма “Партия”

"Партия" предпочитает "Домино". Владельцы сети закроют 13 магазинов



Юлия Ярош
Евгения Ватаманюк

Фирма “Партия”, управляющая старейшей в России сетью по торговле электробытовой техникой, закроет большинство своих магазинов. Как стало известно “Ведомостям”, в следующем году из 17 магазинов “Партии” останется только четыре. Освободившиеся площади владельцы сети будут сдавать в аренду или использовать для расширения своего второго проекта — “Домино”.


Торгово-финансовая группа (ТФГ) “Партия” создана в 1992 г. Сейчас сеть включает 16 магазинов “Партия” в Москве и один в Санкт-Петербурге. Продажи сети в 2003 г. Объединенная финансовая группа (ОФГ) оценила приблизительно в $120 млн. В 1997 г. ТФГ запустила параллельный проект – сеть “Домино”, которая сейчас состоит из 11 магазинов, торгующих товарами для дома. Их совокупная площадь составляет около 20 000 кв. м. По данным официального сайта “Домино”, оборот сети превышает $45 млн в год. Владельцем “Партии” и “Домино” считается Александр Минеев, президент ТФГ и член совета директоров банка “Рост”.

“Партия”, которая первой вышла на рынок сетевой торговли техникой, сейчас намного уступает своим конкурентам. ОФГ поставила ее только на пятое место по продажам в 2003 г. после “Эльдорадо” ($1280 млн), основанной в 1994 г., “М.Видео” ($573 млн), “Техносилы” ($360 млн) и “МИРа” ($190 млн), основанного в 1993 г. В середине этого года из-за активных распродаж и сокращения закупок техники усилились слухи, что владельцы “Партии” недовольны эффективностью сети и планируют ее ликвидацию.

Вчера в пресс-службе “Партии” “Ведомостям” сообщили, что с нового года ТФГ переводит розничный бизнес под торговую марку “Домино”, в магазинах которой товары для дома дополнят домашняя электроника и бытовая техника. “Поскольку "Партия" и "Домино" работают на одну целевую аудиторию, поддержка двух торговых марок экономически нецелесообразна”, — сообщила сотрудница пресс-службы. Сейчас магазины “Домино” начинают региональную экспансию. В пресс-службе уточнили, что уже работают магазины в Казани и Набережных Челнах, а в начале 2005 г. магазины “Домино” будут открыты в “других российских городах”.

Источник, близкий к руководству банка “Рост” (подконтролен Александру Минееву, владельцу “Партии”), сообщил “Ведомостям”, что в следующем году будет закрыто 13 из 17 магазинов “Партия”. В самой “Партии” подтвердили, что “часть магазинов в Москве, формат которых не соответствует выбранной концепции, будут перепрофилированы, остальные сдадут в аренду, но продаваться магазины не будут”.

О постепенной ликвидации проекта знают на рынке. Высокопоставленный источник в “М.Видео” сообщил, что он в курсе закрытия 13 магазинов “Партия”. А руководитель агентства, консультирующего компании при продаже торговой недвижимости, рассказал, что они предлагали “Партии” найти покупателей для магазинов. “Но нам дали понять, что продавать недвижимость не собираются, а планируют сдавать недвижимость в аренду, или расширять площадь сети “Домино”, — поделился менеджер. По информации, размещенной на официальном сайте ТФГ, все магазины “Домино” расположены рядом с объектами “Партии”.

Какие четыре магазина “Партии” продолжат работу в следующем году, выяснить не удалось. Владимир Зайцев, гендиректор компании “Ингеоком”, совладеющей ТЦ “Атриум”, уверен, что в “Атриуме” магазин “Партии” останется: это пообещали владельцы сети, к которым он обращался “два дня назад”. Сотрудники магазинов не осведомлены о дальнейшей судьбе “Партии”. Лишь в одном из них сообщили, что “с нового года могут закрыться на реконструкцию”.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев считает, что помещения “Партии” быстро найдут арендаторов. “Покупатели привыкли приходить туда за техникой. Это станет аргументом для аренды помещений под профильные магазины”, — предположил Гасиев. Однако ни представитель “М.Видео”, ни президент “МИРа” Александр Кабанов не признались в интересе к недвижимости “Партии”.



Ведомости