02.12.2004
Дымов

Лидеры теряют рынок. Региональные мясокомбинаты растут быстрее



Ринат Сагдиев

Сегодня компания “Дымов” запускает в Красноярске новый мясокомбинат. Со следующего года выпуск продукции компании “Дымов” составит около 200 т в сутки, что соизмеримо с суточным выпуском лидеров отрасли, которые за 2004 г. потеряли существенную долю рынка за счет роста производства на региональных мясокомбинатах.


Компания “Дымов”, основным владельцем которой является Вадим Дымов, создана в Москве в 2001 г. Выпускает колбасы, сосиски и мясные деликатесы под одноименной маркой. Оборот в 2003 г. составил $55 млн. Также Дымов – совладелец компании “Ратимир”, которой принадлежат мясокомбинаты во Владивостоке, Находке и Уссурийске. По данным компании, ее оборот в 2003 г. составил $130–140 млн, доля на мясном рынке в Приморском крае достигает 60%. По оценке Мясного союза, в 2004 г. российский рынок мясопродуктов составит 3 млн т, или $4–5 млрд. Три крупнейших производителя – группа “Продо”, “Черкизовский” и “Микояновский” занимают 15–18% рынка.

Мощность красноярского завода “Ярск” составит 30 т в сутки. В течение 2005 г. планируется увеличить производство до 50 т, а до конца 2006 г. — до 100 т колбас и полуфабрикатов в сутки. По словам Вадима Дымова, инвестиции в строительство завода составили $10 млн. По словам Дымова, сейчас компания изучает возможность строительства еще одного завода на Урале.

С запуском “Ярска” на полную мощность объем производства всех пяти мясокомбинатов Дымова составит 200 т в сутки, что сравнимо с крупнейшими московскими мясокомбинатами. По данным участников рынка, мощность Черкизовского мясокомбината составляет 250 т в сутки, а в целом холдинг производит до 500 т мясопродуктов в сутки. “Микояновский” может производить от 320 т до 600 т в сутки.

Лидеры рынка не считают компанию “Дымов” конкурентом. По словам директора по маркетингу АВК “Эксима” (владеет московским мясоперерабатывающим заводом “Микоян”) Андрея Хижняка, “Дымов” конкурирует с его компанией лишь в узких сегментах (деликатесы и дорогие сырокопченые колбасы). “Дымов воспользовался тем, что московский рынок с точки зрения маркетинга [три года назад] был развит слабо, до него никто особо не занимался раскруткой колбасных брэндов”, — утверждает Хижняк. “[”Дымов“] не является для нас серьезным конкурентом”, — вторит коллеге директор по связям с общественностью АПК “Черкизовский” Дмитрий Зубков.

Президент Мясного союза Мушег Мамиконян не разделяет оптимизма крупных переработчиков. “По сравнению с 2003 г. совокупная доля "Черкизовского", "Продо" и "Микояна" снизится по итогам 2004 г. с 25% до 15-18%”, — говорит Мамиконян. По оценке Мясного союза, в 2004 г. наиболее бурно росли именно региональные мясокомбинаты — “Дымов”, ростовский “Тавр”, Краснодарский и Медведковский мясокомбинаты, питерские Кронштадтский мясокомбинат и компания “Петербурженка”, Сибирская продовольственная компания (Новосибирск).

“Центр капитализации [в отрасли] сейчас смещается из Центральной России в регионы, и именно за эти локальные рынки будет обостряться борьба [в следующем году]”, — предполагает он.



Ведомости