Heinz собрался в Россию. Компания присматривается к питерским предприятиямРинат Сагдиев Крупнейший мировой производитель кетчупа американская компания H. J. Heinz ведет переговоры о покупке одного из российских игроков или размещении заказа на местном предприятии. Подробности переговоров в компании не раскрывают, но участники рынка считают, что H. J. Heinz заинтересовался питерским Петросоюзом.
О ведущихся компанией переговорах в России Ведомостям сообщил директор по корпоративным связям лондонского офиса H. J. Heinz Майкл Маллен. В первую очередь H. J. Heinz ищет возможность приобретения компании, заявил Маллен, отказавшись назвать, кого именно хочет купить его компания. Российские производители кетчупа убеждены, что H. J. Heinz может интересоваться лишь двумя крупнейшими игроками петербургскими Балтимором и Петросоюзом. Международные компании предпочитают покупать не столько бизнес, сколько долю на рынке, говорит председатель правления консервного холдинга ПомидорПром Максим Протасов, напоминающий, что у всех игроков рынка, кроме двух петербургских компаний, рыночная доля не превышает 1,5%. С Протасовым согласен директор по продажам и маркетингу агропромышленной компании ЭФКО Владислав Романцев, добавляющий, что для H. J. Heinz критерием отбора станет также уровень менеджмента и производства. Но и по ним вариантов не так много среди кетчупных компаний это Балтимор и Петросоюз, говорит Романцев. Аналитик Альфа-банка Александр Свинов оценивает Балтимор в $70-100 млн, Петросоюз в $20-30 млн. Но, как сообщил Ведомостям директор российской компании, знакомый с ходом переговоров, H. J. Heinz отказался от покупки Балтимора несколько месяцев назад. Владельцы компании запросили очень много, утверждает собеседник Ведомостей. В H. J. Heinz и Балтиморе эту информацию комментировать отказались. Пресс-секретарь Балтимора Наталья Чаптыкова заявила лишь, что активные переговоры Heinz вел полтора года назад, но ни с кем не договорился. В Петросоюзе комментировать возможные переговоры с H. J. Heinz не стали. По словам Протасова, американцы сейчас ищут и другие способы расширения присутствия в России. Они [H.J. Heinz] провели с нами и большинством других производителей переговоры о производстве кетчупа на наших мощностях, но пока от этой идеи отказались, утверждает он. H. J. Heinz не устроило качество иранской и китайской томатной пасты, из которой делают кетчуп российские производители. Поэтому компания помимо поисков производства в России сейчас изучает возможность выращивания помидоров в Узбекистане и Киргизии и производства там собственной томатной пасты, говорит Протасов. Компания рассматривает все возможности выращивания томатов и производства пасты, подтвердил Маллен, но не стал уточнять страну или регион. Ведомости |
|||