15.11.2004

Euro Disney несет убытки



Euro Disney 2004 год оказался худшим в истории Euro Disney. Чистые потери компании в 2003–2004 финансовом году выросли почти в три раза и превысили 145 млн евро. Долг компании составил 2,4 млрд евро. И это несмотря на то, что парижский Disneyland остается самым посещаемым туристическим местом Европы.

Финансовые потери Euro Disney, оператора двух парижских Диснейлендов – крупнейших тематических парков в Европе, в компании связывают с общим кризисом в туристической отрасли. Количество туристов, посетивших парижские тематические парки в этом году, по сравнению с 2003 годом не увеличилось. За год в Disneyland Ressort Paris и Walt Disney Studios побывали порядка 12 млн человек.

Основной же проблемой компании считается ошибка трехлетней давности: тогда, накануне начавшегося кризиса в туристическом бизнесе, Euro Disney открыла второй тематический парк под Парижем. В этом году, чтобы хоть как-то поправить свое пошатнувшееся положение, компания вынуждена была поднять цены на услуги на 5% и отказаться от системы скидок на входную плату в мертвый сезон. Расходы на одного посетителя, таким образом, составили в среднем 42,5 евро. Однако повышение цен привело к тому, что посещаемость отелей, принадлежащих компании, резко упала: экономные клиенты переориентировались на более дешевые.

Газета.RU