12.11.2004
Coca-Cola

Coca-Cola Co. обнародовала "Манифест об изменениях"



Нью-Йорк. Руководители Coca-Cola Co. вчера обнародовали "Манифест об изменениях" - долгосрочный план, целью которого является оживление компании. Кроме прочего, Coke намерена увеличить ежегодный маркетинговый бюджет на $400 млн, большая часть из которых будет потрачена на быстрорастущих рынках, таких как Бразилия, Китай, Индия и Россия, и увеличить стоимость торговой марки Coca-Cola вдвое за ближайшие 10 лет.

"Новые идеи и их воплощение могут сделать компанию великой снова, - сказал председатель - СЕО Невилл Изделл на пресс-конференции, где присутствовали 200 аналитиков и репортеров. - Мы не говорим о радикальном изменении стратегии, мы говорим о радикальных изменениях в воплощении идей".

Руководители Coca-Cola признали, что компания недостаточно инвестировала в рекламу, и это привело к снижению продаж, особенно в Северной Америке, Германии и на Филиппинах. 2005 будет переходный год для компании, но г-н Изделл сообщил, что улучшения будут заметны только через 18 - 24 месяца, добавив, что маркетинговая стратегия это "не просто выбрасывание денег на рекламные кампании, потому что мы тратили недостаточно". Расходы будут четко планироваться и их эффективность будет отслеживаться в каждой стране.

Хотя основным приоритетом остаются газированные напитки, согласно новому плану, компания намерена инвестировать в такие категории как чай, соки и фруктовые напитки, очищенная питьевая вода, быстрорастворимый кофе, минеральные воды, планируются изменения в подходе к энергетическим напиткам. Невилл Изделл предсказывает, что в будущем 95проц бизнеса компании будет вне пределов США. "В Северной Америке мы будем сражаться за победу", - сказал он.

В рамках изменений компания намерена сконцентрироваться на глобальных мега брендах, таких как Coca-Cola, Fanta и Minute Maid. Что касается подхода к рекламе, то планируется снижение ТВ-зависимых интегрированных маркетинговых коммуникаций вокруг одной большой идеи. "По большому счету, наша реклама не такая эффективная, какой она должна быть", - сказал директор по маркетингу Чак Фрут.

На пресс-конференции было представлено два новых праздничных ролика Coke Classic, отражающих новую стратегию. Одни из них был запущен в октябре в мусульманских странах к празднованию Рамадана. Другой приурочен к Рождеству и появится позже. Обе работы были созданы McCann Erickson из Interpublic Group. Ролик для Рамадана был создан подразделением агентства в Малайзии, а рождественский - мадридским офисом. В первом ролике женский голос за кадром говорит о важности близких и родственников в жизни человека, а на экране обыгрываются жизненные циклы. Ролик заканчивается текстом: "Сила одного" ("The power of one"). Во втором показаны традиционные рождественские сценки, когда люди совершают добрые поступки. Ролик заканчивается текстом: "Давайте сделаем это время немного лучше" ("Let's make this season a little better").

Coke обслуживают MW/Red Cell (Буэнос-Айрес) и Berlin Cameron/Red Cell (Нью-Йорк) из WPP Group, офисы в Мадриде, Йоханнесбурге и Куала-Лумпуре агентства McCann Erickson из IPG, Publicis в Париже, независимое агентство Mother в Лондоне и многие другие. Сейчас компания тестирует несколько новых идей и планирует запустить их в производство в конце года.
По материалам adweek.com