11.11.2004
General Motors

Беспроцентный Chevrolet. GM начинает новую маркетинговую кампанию



Шэрон Карти

Корпорация General Motors планирует увеличить продажи с помощью беспрецедентной маркетинговой кампании Lock n'Roll. Теперь любой покупатель сможет получить трехлетний беспроцентный кредит на покупку машины. При этом до истечения срока погашения первого кредита можно будет оформить аналогичный, на покупку еще одного автомобиля.

Марк Ланив, вице-президент GM, курирующий маркетинг и рекламу в Северной Америке, сказал вчера, что, судя по всему, новый маркетинговый ход “будет успешен”. Компания объявила о новой акции за несколько часов до ожидаемого повышения процентных ставок ФРС. “Что может быть лучше, чем 0% по кредиту на покупку новой машины? Только 0% на покупку следующей” — именно такой слоган будет украшать печатную часть рекламной кампании, которая будет идти до конца ноября.

GM решила запустить новую кампанию после 5%-ного снижения продаж в октябре. В этом году доля GM на рынке снизилась до 25,4% по сравнению с 27,3% в прошлом. В октябре GM тратила на скидки в среднем $4051 на одну машину, что на 1,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В течение трех дней в конце сентября 2001 г. GM предлагала беспроцентный кредит на шесть лет, что увеличило сентябрьские продажи на 20% (до этого беспроцентные кредиты выдавались только на пять лет). Но в последние месяцы этого года GM стала получать меньше выгоды от беспроцентных кредитов.

Телевизионная и печатная реклама новой акции будет запущена в конце этой недели. Теперь, если вы готовы выплатить кредит в течение трех лет, с вас вообще не будут брать процент, на четыре года он составит 2,9%, на пять лет — 3,9%. К тому же на некоторые модели GM будет предлагать скидки до $1000. Получить кредит на вторую машину по этой схеме можно будет только во время действия первого.

Сейчас многие модели, особенно популярные Chevrolet Impala и Chevrolet Tahoe, можно приобрести со скидкой от $2000 до $3000, которые GM возвращает клиенту после совершения покупки. Но по новой схеме вместо скидки покупатель может выбрать более низкие проценты по кредиту.

Однако некоторые эксперты спорят о том, что лучше: получить сразу несколько тысяч долларов в виде скидки или выплачивать более низкие проценты по кредиту. Профессор экономики в Университете Йорка в Торонто Моше Милевски говорит, что он предпочтет сразу получить $2000. “А если человек обеспокоен тем, что проценты по кредиту будут повышаться, можно сохранить эти деньги, и в случае повышения ставок они послужат резервным запасом”, — говорит Милевски. А Том Шеллворт, владелец дилерской компании Shellworth Chevrolet в городе Вакавилль, штат Калифорния, считает, что дилерам понадобится альтернатива Lock n'Roll. “Есть люди, которые не захотят воспользоваться этой программой”, — полагает Шеллворт. “Большинство наших покупателей предпочитают получить скидку в виде возврата части стоимости покупки, чем выплачивать более низкий процент, ведь скидки — это живые деньги”, — отмечает торговец. (DJ, 10.11.2004, Николай Борисов)



Ведомости