10.11.2004

Британские табачные компании проиграли суд против рекламных ограничений правительства



Британские табачные компании проиграли судебную битву с правительством по поводу ограничений на рекламу в местах продаж.

Компании, возглавляемые British American Tobacco, заявляли, что ограничения, введенные администрацией Тони Блэра и регулирующие рекламу сигарет в магазинах, барах и клубах, являются вмешательством в коммерческую свободу слова.

Судья МакКомб, разбиравшийся с иском сказал: "Принимая во внимание огромные риски для здоровья и цену, которое платит общество за табакокурение, а также весомость доводов экспертов по поводу рекламы, я полагаю, это ответственная и адекватная мера". Табачные компании могут подать апелляцию, но решения по этому поводу пока нет.

В то же время один из руководителей Ассоциации Производителей Табачных Изделий (Tobacco Manufacturers' Association) Тим Лорд сказал: "Мы озабочены тем, что новые правила не позволят курильщикам получить полную информацию о продуктах". Компании пытались доказать, что новые рекламные ограничения не позволят им давать потребителям информацию об особенностях их продуктов и сделают невозможным запуск новых брендов, и что такие драконовские меры ставят крест на информации о разрешенных продуктах. Однако, г-н Лорд добавил, что компании будут сотрудничать с ритейлерами с тем, чтобы новые правила начали выполняться в назначенный срок.

По правилам, вступающие в силу в следующем месяце, в местах продаж может быть только один рекламный плакат формата А5 и одна треть его площади должна быть отдана под предупреждение о вреде табакокурения. Вся другая реклама будет запрещена.

Правительство и антитабачные организации Великобритании приветствуют данное решение суда, которое, по их мнению, защитит детей, "которые видят в магазинах рекламу табака наравне с рекламой сладостей и журналов".
По материалам warc.com