09.11.2004

Итоги проведения Международного Профессионального Форума "Технологии маркетинга-2004"



28-30 октября прошел первый Международный Профессиональный Форум "Технологии Маркетинга", который впервые собрал на одной площадке профессиональные ассоциации, предпринимательские объединения и предпринимателей.
Форуму оказывали поддержку - Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, РСППР, ТПП РФ, ОПОРА России, РАРМП, МТПП, РАМ, РАСО, АКАР, АКОС, Гильдия Маркетологов, РАДМ.
На пресс-конференции посвященной открытию Форума выступили Александр Иоффе - президент Российской Ассоциации Развития Малого Предпринимательства, Елена Емельянова - президент Международной Ассоциации "Система межрегиональных маркетинговых центров", Александр Чумиков - вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, Елена Хильченкова - заместитель генерального директора компании "ЭкспоГлобал Груп". Приветственные слова в адрес устроителей и участников направили Андрей Шаров, директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Сергей Борисов, президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА России.
Открытие прошло нетрадиционно - после пресс-конференции все присутствующие стали свидетелями торжественного разрезания красной ленточки, которая в этот раз символизировала преодоление стереотипов во взаимоотношениях между профессиональными объединениями, предпринимателями и властями. Свидетельством этого стала экспозиция в Консультационном центре Форума. Посетителям особенно запомнилась работа на стендах издательского дома Гребенникова, Subscribe, Центра маркетинга и развития предприятий РСППР, Гильдии Маркетологов, "Медиадома", АКАРа, дизайн-студии "ИЛИ" и Международного пресс-клуба.
А пленарное заседание положило начало деловой программе Международного Профессионального Форума "Технологии маркетинга". На заседании выступили: Андрей Хазин, председатель Комиссии Совета Федерации по международному и гуманитарному сотрудничеству, Марина Шишкина, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, Геннадий Аскинази, первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства, Светлана Анурова, менеджер по связям с общественностью, компании ОАО "Вымпелком", Александра Меланьина, исполнительный директор Оргкомитета Международного Профессионального Форума "Технологии маркетинга".
Деловая программа Форума позволила заинтересованным специалистам, предпринимателям и представителям органов власти обсудить важные вопросы развития, управления и продвижения маркетинговых технологий для малого и среднего бизнеса.
Большой интерес к Форуму проявили малые и средние региональные компании, в числе делегатов и участников были специалисты из Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Екатеринбурга, Иркутска, Ижевска, Вологды, Перми, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, а также из стран ближнего зарубежья - Украины и Казахстана.
В течение трех дней шло активное обсуждение новейших технологий в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Как заявила президент Российской ассоциации по связям с общественностью Марина Шишкина, мелкие компании, представители малого и среднего бизнеса приходят к пониманию того, что маркетинг, реклама, связь с общественностью - это не роскошь, что любой хозяйствующий субъект не может чувствовать себя уверенно без этой составляющей. Исследовать рынок, создать бренд, выработать маркетинговую стратегию, эффективно провести рекламную кампанию, помочь предприятию выйти на выставку - все это могут сделать профессионалы. А для тех предпринимателей, кому это пока не по средствам, есть прекрасная возможность поучиться на опыте других. Их вниманию на стендах консультационного центра было предложено большое количество специальной литературы.
Уникальность форума, считает президент Международной ассоциации "Система "ММЦ" Елена Емельянова, не только в том, что удалось собрать широкий круг специалистов пограничных областей, но и в особых акцентах на эффективных решениях для быстрорастущих компаний. Форум стал интерактивной площадкой, где формируются наиболее приемлемые соотношения качества маркетинговых услуг и их цены.
Председатель оргкомитета форума - президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе отметил, что Форум мероприятие не декоративное, а рабочее, необходимое для предпринимателей - реальных потребителей услуг профессиональных маркетологов. Крупные компании давно поняли необходимость маркетинговых исследований, применения различных инструментов продвижения своей продукции. В настоящее время в этом заинтересованы и компании среднего и малого бизнеса, которые видят потенциал своего развития, но еще не умеют достаточно успешно продвигать свою продукцию и услуги на рынке. Им стоит воспользоваться услугами профессиональных компаний.
Многие специалисты отметили большой интерес к Форуму и значительное число посетителей, что достаточно показательно для стартового события. Это позволяет сделать вывод о необходимости проведения Форума "Технологии Маркетинга" в будущем году, а региональные специалисты готовы между Форумами проводить ряд региональных событий под единой маркой.