09.11.2004

GE не мелочится. Сделка по покупке ДельтаБанка завершена



Василий Кудинов
Евгения Ватаманюк

Вчера была завершена сделка по покупке корпорацией General Electric ДельтаБанка. Заплатив за небольшой банк рекордную даже по мировым меркам сумму, GE намерена увеличить его рекламный бюджет в десятки раз. И по этому показателю банк может превзойти крупнейших коллег.

О покупке GE Consumer Finance (GECF) — подразделением концерна GE, специализирующимся на потребкредитовании, российского ДельтаБанка у фонда Delta Private Equity Partners (DPEP) стороны объявили в августе. Вложив в банк за четыре года чуть более $30 млн, DPEP выручил за него $100 млн. Эта сумма в 1,7 раза превосходит активы банка, что является абсолютным рекордом, говорит управляющий директор DPEP Кирилл Дмитриев со ссылкой на данные Thomson Banker. С 1999 г. в мире была совершена 621 подобная сделка. И максимальное значение этого коэффициента составило 0,9, а среднее — 0,2. “Таких банков [как ДельтаБанк] на рынке больше не осталось”, — поясняет цену Дмитриев. Президент ДельтаБанка Александр Григорьев вспоминает, что на банк претендовали три иностранные компании и один российский банк, назвать которые он и Дмитриев отказались. Осведомленные о ходе переговоров источники в числе претендентов называют AIG и Ситибанк. В Ситибанке не стали комментировать эту тему, но близкий к банку источник подтвердил, что переговоры с фондом велись.

Вчера сделка по продаже ДельтаБанка была завершена. DPEP получил деньги, говорит Дмитриев. А GECF после согласований с российскими регулирующими органами стал акционером банка, говорит гендиректор его российского представительства Джеймс Кук.

Сразу два финансиста, знакомые с российскими планами GECF, сообщили, что рекламный бюджет ДельтаБанка в следующем году вырастет “на два порядка”. Официальные представители ДельтаБанка уверяют, что бюджет следующего года еще не утвержден, а расходы на рекламу в текущем году они не раскрывают. Кук отметил, что GECF будет инвестировать в банк, чтобы сделать его лидером рынка, как в других европейских странах. Он отметил, что расходы на рекламу должны составить “миллионы долларов”.

Несколько осведомленных участников рынка утверждают, что сейчас рекламный бюджет ДельтаБанка около $700 000. Его увеличение даже на порядок выведет банк в крупнейшие рекламодатели. В последние 3-4 года рекламные бюджеты крупнейших банков составляют около $10 млн, говорит старший вице-президент МДМ-банка Илья Разбаш. Собственные расходы на рекламу банки предпочитают не раскрывать. Руководитель департамента маркетинга Ситибанка Михаил Бернер оценивает расходы своего банка “в несколько миллионов долларов”. А начальник управления рекламы Альфа-банка Михаил Березюк сомневается, что какой-либо из российских банков тратит на рекламу больше $20 млн.

Такая сумма позволяет организовать национальную рекламную кампанию на телевидении, отмечает Бернер. Активно рекламирующий себя на телевидении и в других СМИ “Росгосстрах” за год потратил, по признанию гендиректора компании Данила Хачатурова, около $20 млн, включая ребрэндинг, вывески по всей стране. Сумма затрат еще не гарантирует успеха, предупреждает Разбаш. Рекламируя потребкредиты, банк становится в один ряд с производителями потребительских товаров, которые в последнее время ведут агрессивные рекламные кампании. И выгодно отличиться здесь непросто, считает он.



Ведомости