01.11.2004

"Ист Лайн" поделился с "Внуково" частью своих топ-менеджеров



Илья Хренников

“Внуково” – третий по величине аэропорт Московского авиаузла и четвертый в России (после питерского “Пулково”). В 2003 г. обслужил 2,8 млн человек, выручка составила $27 млн. Правительству Москвы принадлежит 60,8% акций ОАО “Аэропорт “Внуково”, 36,5% – компании “Внуково-инвест”, контролирующей топливозаправочный бизнес в аэропорту. В новом терминале “Международный аэропорт “Внуково”, открытом весной, “Внуково-инвест” владеет 75% акций, правительство Москвы – 25%.

Как рассказал “Ведомостям” сотрудник Минтранса, в ноябре заместителем гендиректора аэропорта “Внуково” по внешним связям станет Елена Шутовская. Сейчас она работает советником Дмитрия Каменщика, председателя совета директоров группы “Ист Лайн”, управляющей аэропортом “Домодедово”. Сама Шутовская подтвердила “Ведомостям” эти сведения. По ее словам, на новую работу она выходит 15 ноября.

“Шутовская работала непосредственно с Каменщиком и была одним из его ближайших помощников, в том числе согласовывала с Минтрансом вопросы строительства и работы аэропорта, размера аэропортовых сборов”, — рассказывает чиновник Минтранса. Он характеризует Шутовскую как очень деятельного и яркого человека. Такого же мнения придерживается и начальник департамента по связям с общественностью “Российских железных дорог” Константин Пашков. “Елена была движущей силой проекта "Аэроэкспресс" — скоростной электрички между Павелецким вокзалом и "Домодедово" — и вела переговоры об обеспечении поездов РЖД бортпитанием, которое производит группа "Ист Лайн" для авиапассажиров, — отмечает Пашков. — Для "Внуково" такой специалист — несомненное приобретение”.

Топ-менеджер аэропорта “Внуково” говорит, что на новом месте перед Шутовской будут поставлены схожие задачи. “Надо взаимодействовать с РЖД, чтобы к августу 2005 г. завести железную дорогу непосредственно в здание аэропорта, и согласовывать с Минтрансом все шаги по развитию и техническому оснащению аэропорта”, — поясняет он.

Между тем Шутовская не первый менеджер “Домодедово”, перешедший на работу во “Внуково”. Еще летом гендиректором управляющей компании “Внуково Хэндлинг” (она заключает договоры с авиаперевозчиками и сервисными компаниями в аэропорту) стал Олег Ветвинский, до 2002 г. руководивший компанией “Ист Лайн Хэндлинг”, занимающейся тем же самым в “Домодедово”. Топ-менеджер “Внуково” подчеркивает, что аэропорт не занимается сознательным переманиванием менеджеров у конкурента. “Профессионалы видят, что "Внуково" начало развиваться, появились перспективы, и сами приходят к нам, — поясняет он. — У нас есть менеджеры среднего звена, пришедшие из авиакомпании "Сибирь", из "Шереметьево", "Аэрофлота", бывшие сотрудники "Внуково", решившие вернуться”.

Аналитик ИК “Проспект” Наталья Одинцова считает переход менеджеров во “Внуково” логичным. “В "Домодедово" основные управленческие задачи уже решены — введен "Аэроэкспресс", отстроена система управления, пассажиропоток растет, — отмечает она. — Во "Внуково" все это только предстоит сделать. Многим менеджерам интереснее развивать с нуля новые проекты, чем совершенствовать то, что уже стабильно работает”.



Ведомости