01.11.2004

Credit Suisse First Boston готов пожертвовать именем



Cтало известно, что крупный инвестиционный банк Credit Suisse First Boston (CSFB) может сменить название. Убрать из него сочетание "First Boston" и изменить стратегию банк планирует в рамках антикризисных мероприятий.

По сообщению The New York Times, инвестиционный банк нанял консалтинговое агентство McKinsey & Co. для разработки плана реформ, который должен быть представлен совету директоров Credit Suisse. Ожидается, что конечный вариант плана реструктуризации будет представлен 7 декабря на собрании руководства CSFB в штаб-квартире банка в Цюрихе. В числе изменений планируется и смена названия. Сочетание "First Boston", появившееся десять лет назад, когда банковская группа Credit Suisse Group приобрела инвестиционный банк First Boston, возможно, исчезнет.

После резкого подъема в годы высокотехнологичного бума дела инвестиционного банка начали ухудшаться. В течение последних четырех лет банк постепенно терял позиции, что вызывает опасения инвесторов. Поэтому руководство CSFB прилагает активные усилия для вывода своего банка из кризиса, обострившегося в этом году. Во втором квартале прибыли банка резко упали. В июне в результате противоречий по поводу стратегии дальнейшего развития с поста председателя правления и гендиректора банка ушел Джон Мак и с ним ряд топ-менеджеров, а в августе появилась информация о том, что CSFB может сократить часть своих сотрудников. Что касается возможной смены названия, наблюдатели полагают, что решение по этому вопросу не будет принято до конца текущего года.

Кроме того, по словам нынешнего руководителя CSFB Брэди Дугана, банк намерен расширить свои операции с ценными бумагами, обеспеченными закладными, уделить больше внимания торговле сырьем, а также активизировать сотрудничество с крупными компаниями в сфере слияний и поглощений. Однако, как сообщила вчера газета The New York Times со ссылкой на неназванные источники, в рамках новой стратегии банк может сменить свои приоритеты в пользу работы со средними компаниями, в то время как сейчас он предпочитает крупных клиентов.

ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК



КоммерсантЪ