14.10.2004

Рекламные плакаты презервативов Trojan запрещены в Великобритании



Провокационные рекламные плакаты презервативов Trojan, на которых показана испытывающая оргазм женщина, были названы оскорбительными и запрещены британскими органами по надзору за рекламой. Trojan является самым продаваемым брендом презервативов в США.

Постеры Trojan, которые сделаны как обложка гламурного журнала с рекламным текстом "Удивительно! Секрет сексуального удовлетворения открыт…" ("Amazing! The secrets of sexual pleasure revealed...") и "Заходи в интернет и поиграй на секс органе" ("Come online & play the sex organ"), появились в Великобритании в августе в количестве 3 500 штук. Причем некоторые из них были размещены вблизи школ. Еще раньше была запущена телевизионная рекламная кампания, которая едва избежала запрета, спровоцировав 209 жалоб от телезрителей.

Британское Агентство Рекламных Стандартов сочло, что фраза "Come online & play the sex organ" оскорбительна, а ссылка на веб-сайт может стать причиной того, что дети станут просматривать материалы сексуального характера на сайте рекламодателя. Агентство велело Trojan изменить рекламу так, чтобы ссылку на сайт использовали только в целевых СМИ, а не там, где ее могут увидеть дети.

АРС также постановило, что постеры не унижают женщин, хотя в Агентство поступило 42 жалобы, в которых утверждалось, что реклама оскорбляет женщин, пропагандирует беспорядочные связи и провоцирует криминальное поведение.

В свое оправдание компания Carter Products, владеющая брендом Trojan в Великобритании сказала, что она пропагандирует безопасный секс в стране, где увеличивается количество заболеваний, передающихся половым путем. А текст на постерах не более оскорбителен, чем заголовки журналах, такие, например, как "Тайный мир вечеринок свингеров" или "Я пригласила проститутку своего мужа на ланч". Представители компании заявили, что намерены продолжать рекламировать бренд и что "слегка удивлены" решением АРС.

В июле Ofcom запретил выпускать в эфир телевизионный ролик Trojan, в котором был крупный план испытывающей оргазм женщины, до девяти часов вечера и после этого времени в некоторых программах, мотивируя это тем, что реклама может быть оскорбительной для зрителей пожилого возраста. Это решение было принято после того, как в орган надзора поступило 209 жалоб от телезрителей.
По материалам Mediaguardian.co.uk