14.10.2004

Арктические сапоги будет выпускать Томский завод резиновой обуви



Юлия Лях


Один из крупнейших в России производителей резиновых сапог — Томский завод резиновой обуви решил выйти на рынок снаряжения для туристов и потеснить на нем итальянских и канадских производителей. Участники рынка сомневаются, что томские утепленные сапоги “Арктика” составят конкуренцию престижным иностранным маркам, но полагают, что эта продукция может заинтересовать нефтяников.


Томский завод резиновой обуви (ТЗРО) производит резиновую и пластиковую обувь различного назначения. Выручка за 2003 г. составила 167,489 млн руб., убытки – 6,116 млн руб. По оценке Института резиновых и латексных изделий, ТЗРО занимает 25% российского рынка резиновой обуви. Основные конкуренты: Кондраковский завод резиновой обуви (Владимирская область) и Ростовский завод резиновой обуви. По оценке дистрибьюторской компании “Апико Фиш”, емкость российского рынка обуви для зимнего туризма – 300 000 пар в год. Емкость рынка рабочей обуви, по оценке “Восток-Сервис”, около 300 000 пар в год.

Вывод предприятием на рынок продукции премиум-сегмента председатель совета директоров ТЗРО Юрий Игнатов объясняет в два раза большей рентабельностью производства туристических сапог. Средняя цена обычных резиновых сапог завода — 330-460 руб., а продукция под новым брэндом “Арктика” будет продаваться по 1500-2000 руб., говорит Игнатов.

Общие инвестиции в налаживание производства новой обуви составили 1,5 млн руб., оборудование было приобретено на одном из томских предприятий, название которого Игнатов не сообщил. Серийное производство премиум-сапог начнется в октябре и до конца месяца ТЗРО выпустит первую партию из 5000 пар. В следующем году завод хочет выйти на объем 20 000 пар в месяц.

Игнатов говорит, что “Арктика” от обычных резиновых сапог отличается четырехслойным чулком из ткани с использованием крошки фольги и галошами из нефтеморозостойкой резины, сохраняющими температуру.

Завод хочет занять новую для себя нишу дорогих сапог и потеснить с рынка иностранных производителей — Bafin, Good Jear и Sorel, говорит начальник отдела маркетинга завода Игорь Паненков.

Участники рынка разошлись в оценках перспектив новой продукции ТЗРО. “Компания Sorel уже 95 лет работает на этом рынке, и ее специалисты испытывали на себе каждый размер обуви”, — говорит генеральный директор “Апико Фиш” (Москва, официальный дистрибьютор Bafin) Александр Королев. Он сомневается, что томские обувщики смогут конкурировать с иностранными брэндами.

А генеральный директор ассоциации текстильной и легкой промышленности “Восток-Сервис” (Москва) Евгений Шувалов считает, что хотя по дизайну “Арктика” уступает иностранным аналогам, по качеству и цене составит конкуренцию Bafin и Sorel, которые стоят $100-200. “Мы планируем купить всю первую партию обуви и подписать соглашение с ТЗРО о поставке этих сапог”, — говорит он.

Томский производитель собирается сделать ставку не только на туристов, но и на нефтяников и газовщиков и выпустить для них специальную обувь на базе “Арктики”.

Инженер управления материально-технического обеспечения “Сургутнефтегаз” Ирина Мисюра считает, что сапоги должны будут выдержать испытание на прочность. “Мы покупаем 10 000 пар кожаных сапог по 800 руб., их срок эксплуатации 2,5 года. При цене 2000 руб. сапоги должны служить не менее четырех лет, иначе покупать их невыгодно”, — говорит она.



Ведомости