08.10.2004

Участники круглого стола "Корпоративные СМИ - второе медиапространство" решили создать Ассоциацию Корпоративных Медиа



На прошедшем 6 октября 2004 года в Москве круглом столе "Корпоративные СМИ - второе медиапространство", организованном ИД "МедиаХаус" и Агентством "Принцип PR", состоялся обмен мнениями о развитии сектора корпоративных СМИ.
С сообщениями об опыте работы с корпоративными СМИ в решении различных бизнес-задач на круглом столе выступили зам. генерального директора, директор департамента по связям с общественностью "Аэрофлот - Российские авиалинии" Лев Кошляков, исполнительный директор по связям с общественностью группы "Уралсиб-Автобанк" Александр Вихров, заместитель генерального директора ИД "Профмедиа" и вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов, руководитель проекта дирекции по связям с общественностью ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Исаков, главный редактор журнала "Газпром" ОАО "Газпром" Андрей Чернаков, директор по развитию ИД "Индепендент медиа" Елена Башлыкова, директор по связям с общественностью компании "Шелл" Максим Шуб, специалист по работе со СМИ компании "Филипп Моррис Сейлс & Маркетинг" Екатерина Манжосова и другие.
Участники дискуссии согласились, что корпоративные СМИ не только становятся важной составляющей в арсенале маркетинговых средств бизнеса, но и начинают играть все более важную роль в медийном секторе экономики. По предварительным оценкам генерального директора Агентства "Принцип PR" Мирослава Кошелюка, в России в настоящее время издается более 5 тысяч наименований корпоративных изданий, суммарный тираж которых составляет десятки миллионов экземпляров. Ежегодные затраты в данном сегменте рынка страны уже превышают US$1 миллиарда.
На круглом столе было также отмечено, что бизнес все чаще рассматривает корпоративные издания (с их четкой направленностью на целевую аудиторию) более эффективным средством воздействия на потребителя, чем реклама в общих СМИ. Некоторые из выступавших на круглом столе указывали, что рекламодатели все чаще обращаются в редакции корпоративных изданий с предложением разместить рекламу своих товаров, продукции, услуг. Явно просматривается тенденция перераспределения финансовых потоков в сторону корпоративных медиа.
Подводя итоги дискуссии генеральный директор ИД "МедиаХаус" Джемир Дегтяренко отметил, что у корпоративных СМИ есть немало общих проблем, решать которые было бы легче при наличии в стране координирующего центра. Это, в частности, касается изучения и анализа актуальных тенденций данного медийного сегмента, организации профессиональной подготовки и трудоустройство персонала, представление интересов всех участников этого сектора в деловых, властных и других структурах. В этой связи была предложено создание в стране Ассоциации корпоративных медиа.
Инициатива была поддержана участниками круглого стола. Для учреждения Ассоциации был сформирован организационный комитет, в который вошли представители следующих компаний: ОАО "Газпром", ОАО "Русал", ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "АВТОВАЗ", группа "Уралсиб-Автобанк", Shell Exploration and Production Services (RF) BV, ООО "Данон Индустрия", ИД "МедиаХауз", Агентство коммуникационного менеджмента "Принцип PR", а также Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).