08.10.2004


Henkel продала лишнее



Корпорация Henkel заключила договор с партнерской компанией Clorox об обмене активами: Henkel отдает Clorox 29% своей доли в этой компании, Cloroх в ответ отдает свою долю. В совместном предприятии, а также доплачивает $2.1 миллиарда.

Решение избавиться от участия в бизнесе Clorox было принято менеджментом Henkel после приобретения прав на производство чистящих средств под брэндом Persil, а также серии средств по уходу за волосами и линии косметики Schwarzkopf. Кроме того, Henkel заплатил $2.9 миллиардов за активы компании Dial, производителя косметического мыла и моющих средств.

Отказ от доли в Clorox и концентрация на новом бизнесе позволит компании выручить средства на развитие новых активов. Для Clorox данная сделка также выгодна, поскольку акции не были проданы третьей стороне, позволило сконцентрировать в собственных руках все профильные активы.

Вырученные средства Henkel вложит в Dial. Приобретение Dial стало особенно важно для Henkel после того, как она проиграла Procter & Gamble борьбу за немецкую компанию Wella. Став владельцем Dial, Henkel увеличила свое влияние на североамериканском рынке, а также установила тесные партнерские отношения с крупнейшей мировой сетью розничных продаж Wal-Mart.

Секрет фирмы