08.10.2004

Немецкий концерн ThyssenKrupp намерен расширить производство в Европе



Немецкий концерн ThyssenKrupp, известный в России по учебникам истории Второй мировой войны, намерен расширить производство в Европе. Скорее всего, он купит крупный, но крайне неудачливый англо-голландский концерн Corus. Объединенная компания может стать третьей в мире по объему стального производства.

В среду стало известно о намерениях немецкого концерна ThyssenKrupp расширить производство в Европе. На данном этапе немцы занимаются активным поиском европейской компании сходного профиля, которая подошла бы для слияния. Официальных договоренностей пока нет. Но источник в компании, по сообщению Financial Times, заявил, что, в первую очередь, ThyssenKrupp рассматривает возможность слияния с англо-голландской сталелитейной компанией Corus.

Объединение ThyssenKrupp и Corus позволило бы вырабатывать порядка 36 млн тонн металла ежегодно, считают западные аналитики. Объединенная компания по объемам производства заняла бы третье место в мире после люксембургской Arcelor и нидерландской LMN.

Во вторник глава сталелитейного подразделения концерна ThyssenKrupp Ульрих Миддельман на всемирной конференции предприятий черной металлургии, проходящей в Стамбуле, заявил, что объединение с Corus – это лишь одна из нескольких возможностей, которые рассматривает немецкая компания в рамках реализации плана по консолидации активов в Европе. Господин Миддельман также отметил, что никаких переговоров с потенциальными претендентами пока не проводилось. Он, в частности, сообщил, что пока концерн «просто предлагает свои идеи, с целью выяснить, кто из других европейских компаний найдет их интересными для себя».

Однако господин Миддельман все же намекнул, что его компанию интересует завод Corus в Нидерландах, который обладает хорошими производственными мощностями для работы в автомобильном и строительном секторе.

Филипп Варин, исполнительный директор Corus, отказался давать какие-либо комментарии относительно поползновений ThyssenKrupp.

По словам аналитиков, помимо Corus, немецкий концерн могут интересовать практически все европейские предприятия со средними производственными мощностями. Среди прочих называются итальянский Riva, австрийский Voestalpine, немецкий Salzgitter и шведский SSAB. Западные эксперты довольно скептически отреагировали на возможность этого слияния. По их мнению, сделка с Corus потребует от ThyssenKrupp значительных капиталовложений. Немецкому концерну наверняка придется заняться улучшением качества продукции Corus.

Кроме того, Corus – один из самых неудачливых сталелитейных производителей Европы. До 2004 года компания ни разу не получала прибыли. Общий объем убытков Corus с 1999 года составил почти $4 млрд. В 2002 году убыток Corus составил около $700 млн, в 2003-м – $450 млн.

Получить прибыль Corus удалось лишь в первом полугодии 2004 года. Это стало возможным в первую очередь из-за общемирового роста цен на сталь. Кроме того, компания вынуждена была сократить количество рабочих мест и начать распродажу убыточных подразделений. Операционная прибыль концерна за первое полугодие 2004 года составила $263 млн.

Аналитики уверены, что, несмотря на очевидный прогресс, долг компании, скорее всего, будет увеличиваться, поскольку для развития Corus необходим оборотный капитал. Они так же предсказывают, что прибыль компании опять сойдет на нет, как только упадут цены на сталь.

Никто на рынке не может толком объяснить, почему ThyssenKrupp заинтересован в таком проблематичном активе, как Corus. Ирина Ложкина из ИК «Проспект» предполагает, что, возможно, «из-за своих финансовых трудностей Corus может достаться немцам на более выгодных условиях, чем благополучное предприятие».

Аналитик ИК «Велес-Капитал» Иван Манаенко, напоминает, что «за последний год Corus продала несколько принадлежащих ей предприятий, которые считала непрофильными». Аналитик полагает, что это, «с одной стороны, несколько улучшило положение компании, а с другой – еще больше уменьшило стоимость ее активов и без того потерявших в цене из-за пошатнувшегося финансового положения». Исходя из этого, господин Манаенко делает вывод, что «ThyssenKrupp, возможно, рассчитывает без дополнителной нагрузки, более дешево купить основные производственные активы Corus».

Газета.RU