08.10.2004

Популярность Интернет-кафе в Китае стремительно растет



В Китае продолжается рост популярности Интернет-кафе. Согласно недавно проведенным исследованиям Всекитайской молодежной Интернет-ассоциации, в настоящее время в 110 тыс официально зарегистрированных заведений регулярно наведываются 20 млн из 80 млн пользователей "всемирной паутиной". Большинство посетителей - подростки и молодежь. Кто-то еще не успел заработать на собственный компьютер, другие хотят вырваться из-под бдительного ока родителей и без помех и ограничений во времени насладиться сетевым общением и он-лайновыми играми.

Власти Китая, в целом, приветствуют развитие подобного бизнеса, ежегодный суммарный оборот которого достигает 15 млрд юаней /1,7 млрд долларов/. Кроме того он обеспечивает работой немало людей: 910 тыс человек работают непосредственно в Интернет-кафе, а еще 600 тыс заняты в сфере обслуживания и производстве сетевых-игр. Казалось бы, при такой популярности владельцы этих заведений должны получать огромные доходы, но все те же исследования неожиданно показали обратное. Оказалось, что 50 проц средних по размеру китайских Интернет-кафе /40 компьютеров/ в месяц зарабатывают менее 3 тыс юаней /362 доллара/, доход еще 24 проц колеблется от 3 тыс до 5 тыс юаней /около 600 долларов/. При этом расходы на покупку и установку только одного оборудования составляют от 12 тыс долларов.

Главной причиной такого положения является низкая плата за пользование услугами Интернета: 1-2 юаня /12-24 цента в час/. Большинство хозяев не решается поднимать цены из-за жесткой конкуренции на рынке. Вместе с тем невысокие доходы Интернет-кафе оказывают негативное влияние на проблемы безопасности. Дело в том, что владельцы заведений, чтобы их бизнес не перерос в благотворительность, стараются экономить буквально на всем, включая, например, дорогое противопожарное оборудование. Разумеется, местные власти периодически проводят инспекции, беспощадно штрафуя и закрывая Интернет-кафе, нарушающие нормы техники безопасности, но эти усилия имеют ограниченный эффект.

В последнее время у владельцев заведений появился и еще один повод для беспокойства: все больше китайских родителей строго-настрого запрещают своим детям посещать Интернет-кафе. Они опасаются, что там их чада могут попасть в нехорошую компанию, или по недогляду "забрести" на порно-сайты. Однако, к счастью для бизнесменов, пока большинство подростков все же пренебрегает родительскими запретами, что помогает в финансовом плане поддерживать Интернет-кафе "на плаву".

ИТАР-ТАСС