08.10.2004

Европейские сети супермаркетов Auсhan и HIT готовятся выйти на украинский рынок



Как стало известно Проекту аграрного маркетинга, как минимум две крупные европейские сети супермаркетов готовятся выйти на украинский рынок в ближайшее время, возможно, уже в 2005 году.

Французская сеть супермаркетов Ошан (Auchan) является одним из лидеров мирового рынка розничной торговли, и в настоящее время владеет 331 гипермаркетом и 626 супермаркетами в 12 странах мира. В августе 2002 года Ошан (Auchan) открыл первый гипермаркет в России с торговой площадью 16 тыс. кв. м, который работал в формате дискаунтера. В настоящее время компания владеет четырьмя гипермаркетами в России и планирует дальнейшее расширение сети. Известно, что в Украине компания хочет начать свою деятельность с открытия гипермаркета в Киеве. Кстати, в соседней Польше компания выкупила сеть из 11 супермаркетов "Била" (Billa) поменяв их название на Elea. Пока неизвестно, входит ли в планы компании покупка сети супермаркетов "Била" (Billa) в Украине.

Сеть супермаркетов "ХИТ" (HIT) принадлежит немецкой Dohle Group, которая также владеет такими брендами, как: Hit, Dodenhof, Ullrich, Minipreis, Limit, Heros и др. Продажи HIT в прошлом году составили около 3 млрд. евро. Компания владеет как крупными гипермаркетами, так и сравнительно небольшими супермаркетами. В 2002 году сеть из пятнадцати гипермаркетов HIT в Польше была приобретена компанией TESCO. Магазины Hit/Dohle работают в режиме дискаунтера и делают акцент на выгодных ценах, свежих мясных продуктах и ежедневных поставках овощей и фруктов.

В последнее время в прессе появлялись сообщения об ожидаемом выходе на рынок Украины крупнейшей мировой сети супермаркетов Wal-Mart, принадлежащей компании Wal-Mart Stores, Inc. Примечательно, что из европейских стран супермаркеты Wal-Mart работают только в Германии и Великобритании. Однако сообщения о выходе компании на рынок так и не были официально подтверждены до настоящего времени.

По мнению аналитиков, интерес к украинскому розничному рынку ведущих европейских сетей обусловлен, прежде всего, динамично растущими доходами населения этой страны и относительно низкой конкуренцией на розничном рынке, позволяющей занять свободную рыночную нишу вместо того, чтобы бороться за нее с конкурентами.

Одной из основных проблем, с которой приходится сталкиваться всем розничным сетям, выходящим на рынок Украины, является проблема обеспечения стабильных поставок свежей плодоовощной продукции высокого качества. Поэтому Проект аграрного маркетинга активно сотрудничает с сетями супермаркетов, работающими на украинском рынке, помогая им найти надежных поставщиков среди фермеров и оптовых компаний. Проблемам поставок свежих овощей и фруктов в сети супермаркетов и возможностям, открывающимся перед поставщиками, будет почти полностью посвящена третья сессия первой международной конференции "Овощи и фрукты Украины: рынок новых возможностей", которая состоится в Киеве 2-3 ноября 2004 года.

www.lol.org.ua