Кабельные сети нарасхват. "ЦентрТелеком" проявляет интерес к платному ТВСветлана Витковская Интерес инвесторов к рынку кабельного ТВ растет с каждым днем. Создать сеть кабельного ТВ по всему Центральному округу намерен ЦентрТелеком. Он собирается потратить $60 млн на покупку региональных действующих сетей и строительство собственных, а пока ведет переговоры с НТВ-Плюс о трансляции программ этой компании.
Как рассказал Ведомостям коммерческий директор ЦентрТелекома Сергей Приданцев, оператор зарегистрировал новый брэнд Мультисеть. Использовать его будет дочка ЦентрТелекома, ЦентрТелекомСервис, для оказания услуг кабельного ТВ и доступа в Интернет во всем Центральном округе. У ЦентрТелекома уже есть лицензии на предоставление услуг кабельного ТВ в шести областях. Кроме того, по словам Приданцева, компания собирается скупать муниципальные сети и строить собственные оптоволоконные каналы, по которым будут транслироваться телепередачи. Технически компания готова обслуживать 133 000 пользователей, хотя реально услугами пока пользуются лишь 50 000. ЦентрТелеком рассчитывает инвестировать в этот проект $60 млн и окупить его через 3,5-4 года. По словам Приданцева, его компания уже ведет переговоры с НТВ-Плюс о трансляции передач этой телекомпании по собственным сетям. Через три года услугами будет пользоваться более 300 000 абонентов, причем базовый набор телеуслуг будет обходиться абоненту всего в 120 руб. в месяц, прогнозирует Приданцев. На услуги кабельного ТВ будет огромный спрос, ведь стоит чуть отъехать от Москвы и качественно принимать можно только 5-6 каналов, отмечает Приданцев. У ЦентрТелекома уже есть дочерняя компания Российская телекоммуникационная сеть (торговая марка РОСНЕТ). Впрочем, Приданцев считает, что бизнес обеих дочек не будет пересекаться: Мультисеть станет ориентироваться на квартирных абонентов, тогда как РОСНЕТ на корпоративных. Участники рынка и эксперты подтверждают, что рынок телевизионных услуг становится интересным бизнесом. Спрос на услуги платного ТВ возрастает, говорит гендиректор Космос-ТВ Андрей Степанов. Появился значительный приток западных и российских инвестиций. Рынок активизируется, соглашается аналитик Атона Елена Баженова. Однако, предостерегает она, популярность платного ТВ в нашей стране сдерживается качественными центральными каналами и отсутствием у граждан привычки платить за телевидение. Баженова полагает, что ЦентрТелекому удастся зарабатывать на кабельном ТВ $15-20 млн в год и еще столько же на интернет-услугах. Через два года это может составить около 4% от доходов ЦентрТелекома, считает Баженова. Аналитик Метрополя Дмитрий Касьяненко считает, что ЦентрТелеком выбрал правильную стратегию. Две кабельные сети городу не нужны, и рынок займет тот, кто первым придет в регион, говорит он. На 1 млн жителей необходимо вложить $7-8 млн инвестиций, а средний доход оператора в пересчете на одного абонента (ARPU) составит $7-10 в месяц таким образом, ЦентрТелекому должно хватить $60 млн, считает Касьяненко. Гендиректор Комкор-ТВ Михаил Силин считает ARPU в $10 труднодостижимым. Его компания на каждом клиенте зарабатывает в среднем $7, но с учетом интернет-услуг, к тому же речь идет о Москве. Комкор-ТВ пока не планирует развивать кабельные сети за пределами Москвы, а вот Космос-ТВ уже готов работать в Подмосковье. Аналитики полагают, что рынок кабельного ТВ может вырасти в пять раз. Потенциально пользователи кабельного ТВ жители всех крупных городов, считает Касьяненко. Таких в России около 70 млн, а домохозяйств 26 млн. Если ARPU услуги составит $4, а уровень проникновения 40%, то потенциал рынка можно оценить в $500 млн. Ведомости |
|||