07.10.2004


Сотовые ритейлеры доросли до профессиональной рекламы



Как стало известно Ъ, компания "Евросеть" подвела итоги тендера на свое рекламное обслуживание. Бюджет на 2005 год, который эксперты оценивают в $15 млн, достался рекламному агентству Optimum media DDB. Это первый случай, когда сеть салонов сотовой связи отдала свои рекламные деньги в руки профессиональных рекламистов. Участники рекламного рынка рассчитывают, что уже в будущем году у них появится еще несколько новых клиентов -- примеру "Евросети" последуют ее конкуренты. ¤Сеть салонов сотовой связи "Евросеть" создана в 1997 году. Оборот компании в 2003 году составил $320 млн. Сеть насчитывает 750 салонов связи по всей России.

До сих пор "Евросеть", как и ее конкуренты, размещала свою рекламу самостоятельно. Однако с 2005 года компания решила отказаться от этой практики и провела тендер среди рекламных агентств. Размеры бюджета участники конкурса не называют, эксперты же считают его весьма значительным. "Это минимум $15 млн, ведь рынок, на котором они работают, высококонкурентен,-- говорит директор по коммуникациям ЗАО 'Перекресток' Александр Бархатов.-- Чтобы построить эффективную рекламную кампанию, 'Евросети' понадобятся электронные СМИ, в первую очередь телевидение. А оно требует значительных денег". В финале тендера за контракт с "Евросетью" боролись компании Media Wise (группа BBDO) и Optimum media OMD (группа DDB) -- одни из крупнейших российских рекламных агентств. По словам их представителей, итоги уже подведены и рекламным партнером "Евросети" станет Optimum media OMD. Подтвердить эту информацию в самой "Евросети" вчера не удалось -- председатель совета директоров компании Евгений Чичваркин от комментариев отказался. А пресс-служба компании пообещала "своевременно проинформировать об итогах тендера". "Их рекламная активность стала регулярной, они начали вкладывать в нее много денег и к тому же очень мощно пошли в регионы России,-- комментирует тендер 'Евросети' генеральный директор Optimum media OMD Дмитрий Дмитриев.-- В такой ситуации логично обратиться к специалистам по рекламе". Конкурентов "Евросети" факт ее обращения за помощью к профессиональным рекламистам также не удивил. "Непонятно, почему они не сделали этого раньше,-- говорит директор по маркетингу и рекламе компании 'Связной' Алексей Чеботок.-- Их действия вполне соответствуют рыночной тенденции: салоны сотовой связи стремительно укрупняются, и такому игроку, как 'Евросеть', уже давно надо было обратиться к профессионалам рекламного бизнеса". "Евросеть" -- первый сотовый ритейлер, отважившийся на такой ход. Рекламисты между тем видят в эти компаниях перспективных клиентов. "Это одна из самых перспективных, быстрорастущих рекламных категорий",-- говорит гендиректор агентства Media Wise Татьяна Елисеева. "В 2005 году следует ожидать повышенного интереса этих компаний к профессиональному рекламному обслуживанию",-- полагает Дмитрий Дмитриев из Optimum media OMD. По оценке Алексея Чеботка, в 2005 году крупные сотовые салоны потратят на свою рекламу не менее $25 млн. А по информации Ъ, в ближайшее время провести тендер на рекламное обслуживание планирует один из конкурентов "Евросети" -- компания "Техмаркет". ТИМУР БОРДЮГ, ДМИТРИЙ ЗАХАРОВ

КоммерсантЪ