30.09.2004

Реклама на маленьких сайтах дает максимальный охват



Для того чтобы провести широкую рекламную кампанию, недостаточно разместить баннеры только на крупнейших порталах. Как показало исследование, значительная часть аудитории скрывается на маленьких сайтах.

Рекламная фирма DoubleClick и аналитическая компания comScore Media Metrix провели совместное исследование того, как распределяется аудитория пользователей в интернете. Эта информация необходима для планирования более эффективных рекламных кампаний, которые могли бы добиться большей степени охвата. Результаты исследования под названием «Internet Audience Dynamics: How Can You Effectively Use Online as a Reach Medium?» были опубликованы несколько дней назад (файл PDF, 708 КБ).

Такого рода изучение интернет-аудитории дает более полную картину, чем традиционные цифры статистики посещаемости, которую приводят крупные порталы. Исторически было принято измерять аудиторию порталов в месячных отрезках, указывая количество уникальных посетителей за месяц и количество показов страниц за месяц. Но эти цифры дают совсем небольшое представление, какой охват целевой аудитории способен обеспечить данный портал в конкретный момент времени. Исследование DoubleClick и comScore Media Metrix было проведено именно с целью изучить особенности интернет-аудитории и найти способы для увеличения охвата целевой аудитории во время рекламных кампаний.

Аудитория уникальных пользователей и показы страниц — это абсолютно разные вещи. По статистике, 73% просмотров веб-страниц обеспечивают всего лишь 38.8% активных пользователей (такое определение было дано тем, кто выходит в онлайн 19 или больше дней в месяц). С другой стороны, 36.3% «малоактивной» аудитории генерируют всего лишь 5.6% показов страниц.

Исследование показало, что баннер, размещенный на портале, имеет большую вероятность быть показанным именно активным пользователям, хотя они составляют меньшинство в интернете. В то же время для эффективной рекламной кампании нужно охватить также и остальные 61.8% интернет-аудитории.

Как же выйти из такой ситуации? Исследование показало, что хорошим способом эффективно увеличить охват целевой аудитории является использование небольших специализированных сайтов. Проведенное исследование показало, что характеристики аудитории таких сайтов резко отличаются от характеристик порталов. Главное отличие состоит в том, что «средние» и «малоактивные» пользователи интернета обеспечивают гораздо больший процент показов страниц на таких сайтах, по сравнению с порталами. Другими словами, на специализированных сайтах гораздо выше вероятность показа баннера «среднему» или «малоактивному» представителю целевой аудитории, до которого трудно добраться через порталы.

Очевидно, что для охвата узкой целевой аудитории, например, женщин с детьми, нужно размещать рекламу на специализированных «женских» сайтах. Но исследование показало, что размещение рекламы на этих специализированных (женских, спортивных, автомобильных и т.д.) сайтах необходимо не только во время узкого таргетирования, но также настоятельно рекомендуется и в том случае, если требуется максимально широкий охват аудитории!

В общем-то, выводы, приведенные в исследовании, нельзя назвать революционными. Но эксперты говорят, что большинство издательств, рекламодателей и рекламных агентств по какой-то причине не используют их в своей практике. Многие предпочитают размещать рекламу только на порталах, что неэффективно.

WEBPLANET.RU