28.09.2004

Заработать на пенопласте cобирается фонд прямых инвестиций "Тройки Диалог"



Елена Мязина
Антон Сарайкин
Глеб Крампец

“Тройка Диалог” решила заработать на инвестициях в производство упаковки. Фонд прямых инвестиций под управлением “Тройки” приобрел 40% в капитале компании “Формат” — лидера российского рынка упаковки из пенопласта.


“Тройка Диалог” – одна из ведущих российских инвестгрупп, в которую входит одноименная управляющая компания. По данным НАУФОР, на 1 июля УК “Тройка Диалог” занимала 6-е место по объему находящихся под управлением активов (15,4 млрд руб.). Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund создан в начале года, ориентирован прежде всего на российских клиентов. Инвестиционный комитет состоит из президента УК “Тройка Диалог” Павла Теплухина и президента одноименной группы Рубена Варданяна. Первым вложением фонда стали 45% акций розничной сети “Арбат Престиж”. Всего “Тройка” собирается инвестировать около $100 млн.

Как рассказал “Ведомостям” Павел Теплухин, в сентябре Russia New Growth Fund приобрел 40% долей в капитале ООО “Формат” — одного из производителей упаковки из пенопласта. “Мы не претендуем на контрольный пакет, потому что не хотим брать полной ответственности за текущую деятельность компании”, — пояснил Теплухин. Основателями “Формата”, созданного пять лет назад, являются его нынешний гендиректор Виктор Рябенко и известный предприниматель Игорь Сосин, один из основателей сети магазинов “Старик Хоттабыч” и владелец 49% долей ООО “Сделай своими руками” — эксклюзивного франчайзи немецкой сети OBI.

Объем инвестиций стороны не раскрывают, однако он превышает $22 млн: такая сумма, по словам Рябенко, будет направлена на увеличение мощности предприятия, запланированы также траты на “приобретения и строительство”. В ближайшее время, не исключает Теплухин, “Формат” поглотит ряд конкурентов.

По оценке Теплухина, бизнес по производству упаковки способен сейчас приносить более 40% прибыли в год, при этом “Формат”, по его словам, является российским лидером производства пенопластовой упаковки, контролируя до 30% рынка. Концепция фонда предусматривает вложения в проекты с внутренней доходностью свыше 35% годовых, подчеркнул Теплухин. “Через 3-4 года мы выйдем из проекта”, — обещает он.

По словам Рябенко, в течение трех лет мощности предприятия планируется увеличить в 10 раз до 24 000 т полистирола в год. “Рост спроса на упаковку опережает темпы роста производства ее российскими предприятиями в 2-3 раза”, — говорит он.

Коммерческий директор компании “Сокол” (производитель телевизоров под одноименной маркой) Александр Левантовский подтверждает, что производство упаковки из полистирола для бытовой техники сейчас востребовано. По его оценке, сейчас около 60% рынка упаковки для бытовой техники приходится на импорт. Строительство новых заводов по производству упаковки сегодня наиболее актуально в Калининградской области, где растет производство телевизоров, говорит Левантовский.

Российский рынок упаковки в последнее время привлекает все большее внимание как инвесторов, так и зарубежных производителей. На прошлой неделе о планах построить в нашей стране собственный завод по производству упаковки для пищевых продуктов стоимостью 25 млн евро объявила австралийская группа Amсor с оборотом в 6 млрд евро.



Ведомости