28.09.2004


Yahoo присматривается к Рунету



После того, как 6 лет назад Yahoo! отсудила себе домен yahoo.ru, никаких телодвижений в сторону покорения Рунета эта компания не делала. До последнего времени. Несколько месяцев назад Yahoo открыла в тестовом режиме русский интерфейс поиска и почты.

«Вебпланета» знакомит своих читателей с мнением представителей крупнейших порталов Рунета об этих инициативах Yahoo.

Иван Засурский, заместитель генерального директора «Рамблер», считает, что у Yahoo есть противник поинтереснее отечественных порталов:

О существовании этого ресурса пока можно узнать только случайно. В целом, необходимо понимать, что для «Яху» это не столько нападение, сколько оборона, потому что бурно развивающиеся русские порталы давно и стабильно переманивают даже самых консервативных пользователей. «Яху» нужно бороться с «Гуглем», потому что именно «Гугль» сейчас застолбил нишу официального поисковика по ресурсам на иностранных языках — и «Яху» имеет смысл претендовать только на эту нишу, потому что никаких локальных проектов, как видно из лаконичного дизайна портала, у них нет.

На самом деле у зарубежных компаний вроде «Яху» шанс на успех только один — в случае, если будет происходить регулирование интернет-индустрии и ограничение на доступ к той или иной информации, проигравшие борьбу много лет назад глобальные компании воспрянут вновь и Россия будет мало отличаться от Бразилии, где большая часть пользователей сети обитает на страницах глобальных ресурсов.

Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru, полагает, что русскоязычный интерфейс Yahoo и англоязычный интерфейс Mail.Ru выступают в сходных весовых категориях:

Никаких специальных действий мы предпринимать по поводу пришествия Yahoo не собираемся. Я бы вообще не называла создание русскоязычной «заглушки» громким словом «приход Yahoo! в Россию». У нас тоже есть англоязычный интерфейс, это не означает, что мы «вышли на американский рынок». Кстати, у меня при клике на слово «почта» на http://ru.yahoo.com, выводится страница в кривой кодировке, причем, это уже недели две так выглядит.

Безусловно, Yahoo! серьезный мировой бренд и мы будем считать его своим конкурентом, если он действительно придет в Россию, а именно — откроет здесь офис, наймет русских специалистов, которые помогут ему как минимум разобраться с кодировкой, будет производить русскоязычный контент, выделит деньги на рекламную кампанию в России и станет претендовать на российские интернет-бюджеты рекламодателей.

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», считает приход Yahoo хорошим знаком:

Русификация Yahoo означает, что Рунет все заметнее на мировых радарах, то есть становится интересен международным компаниям и как аудитория, и как бизнес. Нужно отметить, что Yahoo — не первый портал, который обратил внимание на Россию. Google сделал русский интерфейс к поиску весной 2001 года, а Lycos не только русифицировался, но даже открыл летом 2001 года отделение в России (правда, осенью 2003 года оно было закрыто).

Займет ли Yahoo серьезные позиции на российском рынке, зависит от того, насколько портал сможет предложить аудитории какое-то новое качество. Пока три предложенных сервиса (поиск, почта и новости) не превосходят те, с которыми привыкли работать российские пользователи.

WEBPLANET.RU