27.09.2004

Ураганы унесли туристов на $50 млрд



Ураганы, трижды за лето опустошившие американский штат Флорида, разорили не только страховые компании. Огромные убытки потерпит и туристический сектор, главная статья доходов штата. Туристические компании готовы потратить более $130 млн, лишь бы американцы вернулись на пляжи Майами и Disneyland.



Сентябрь всегда был началом мертвого сезона для туристических компаний Флориды. Сентябрь 2004 года в этом смысле превзошел все ожидания. Кажется, после трех разрушительных ураганов, обрушившихся за лето на Флориду, во всем штате не найти ни одного отдыхающего. Между тем, больше всего средств в бюджет штата традиционно поступает именно от туристического сектора. Ежегодно туризм приносит Флориде порядка $51 млрд.

После терактов 11 сентября правительство США изыскало $20 млн для дополнительного финансирования туристического сектора. Сами туристические компании добавили еще $27 млн, большая часть которых поступила в виде разнообразных скидок и бонусов.

Около 900 тыс. жителей штата заняты в туристической отрасли. Еще десятки тысяч рабочих мест создаются за счет налоговых поступлений от доходов туристического бизнеса.

После 11 сентября туристический сектор уже столкнулся с большими финансовыми трудностями. В этом году ожидалось, что экономика и общество страны достаточно оправились после трагедии и готовы принести туристическому бизнесу рекордную за последние годы прибыль. Природные катаклизмы перечеркнули все благоприятные прогнозы аналитиков. Туристический бизнес Флориды грозит не оправиться после пяти недель жутких репортажей с места погодных катастроф.

Общая сумма ущерба штата на данный момент составляет порядка $50 млрд. Но туристическим компаниям свои потери подсчитывать некогда. Уже сейчас предпринимаются все усилия, чтобы исправить положение. В пятницу представители комитета по туризму Флориды выступили с заявлением о готовящейся крупномасштабной рекламной кампании, призванной вернуть доверие туристов.


С этой целью на маркетинговые мероприятия планируется потратить около $130 млн, что в два раза превышает традиционные расходы. Уже с понедельника в американских газетах по всем штатам начнут размещать огромные фотографии с изображением идиллического пейзажа: спокойный океан и пальмовое дерево в лучах заходящего солнца. Фотографию будет сопровождать красноречивый комментарий: «Мы все еще здесь».

Флоридские фешенебельные отели в приморских городах, объединенные названием Florida Keys («флоридские отмели»), кроме того, начали собственные рекламные кампании. Так, по радио с завидным постоянством транслируется ролик, в котором жителей штата призывают оставить дела, забыть пережитый кошмар и провести уикэнд в одном из отелей на юго-западном побережье.

Менеджеры крупных туристических компаний отправились в длительное турне по стране. Они решили лично просить поддержки туроператоров более благополучных штатов.

В целом программа по реабилитации туристического сектора Флориды напоминает урок географии. В рекламных роликах приводятся данные о протяженности пляжных территорий. До потенциальных клиентов доводят информацию о том, что природные условия курорта Пенсака, более других пострадавшего от ураганов, не имеют ничего общего с Майами-Бич, где все в целости и сохранности.

Кроме того, по всем каналам без устали твердят, что знаменитому парку Walt Disney World повезло выйти сухим из воды, и что только 2 отеля из 453 нуждаются в серьезной реконструкции.

Тем не менее Нэнси Гамильтон, пресс-секретарь комитета по туризму, предлагает всем потенциальным клиентам перед приездом связываться с администрацией отелей. Она объясняет, что «необходимо заранее выяснить, как, например, гости отнесутся к работе в отеле уборочных машин. Если они сочтут это неудобством, мы попытаемся убедить их перенести отпуск на более позднее время». Никогда еще во Флориде туристам не предлагали так много бесплатных удовольствий. Оплачиваешь один обед, второй – получаешь бесплатно. Бесплатные завтраки для всей семьи. Хозяева отелей безвозмездно предлагают своим клиентам погостить еще один день

Наибольшую озабоченность, однако, должны вызывать прогнозы на следующий летний сезон. Многие метеорологи утверждают, что произошедшие катаклизмы могли повлечь долгосрочные климатические изменения. Это значит, что, возможно, отныне каждое лето во Флориде будет чем-то напоминать апокалипсис.

Однако об этом, по понятным причинам, представители туристического сектора предпочитают вообще не задумываться.

Газета.RU