20.09.2004

Конкуренция между shopping-изданиями нарастает



Как уже писали «НСМИ» в прошлом номере, в октябре на российском рынке прессы появится новый журнал - Cosmopolitan Shopping. По утверждению издателей, Cosmo Shopping - первый и единственный на российском рынке шоппинг-журнал. Однако на звание «первого в России шопинг-издания» претендует сеть глянцевых журналов «Я покупаю» уральского издательского дома «Абак-Пресс».

В настоящее время журналы «Я покупаю» (первый номер журнала в Екатеринбурге вышел в 1996 году) выходят в девяти городах России – это крупные экономические центры и города-миллионники: Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Тюмень, Челябинск и Барнаул. Во всех этих городах журнал занимает лидирующие позиции на рынке глянца. В сентябре издания «Я покупаю» появились в трех новых городах – Краснодаре, Воронеже и Тольятти (подробнее см. раздел «Печатные СМИ»), в октябре к ним добавится еще и Казань.

Правда, позиционируется именно как сеть изданий для тех, кто совершает покупки, «Я покупаю» лишь с июля 2004 года, хотя, как утверждают в «Абак-Пресс», идея выпускать журнал как «первый в России шоппинг-гид» возникла у топ-менеджеров сети «Я покупаю» очень давно.

«Что касается других модных и популярных глянцевых журналов, выпустивших, как, например, "Vogue", в сентябре приложение "Moscow shopping guide" или "Cosmopolitan", готовящегося к выпуску «Cosmo shopping» в октябре, - отмечает PR-директор сети журналов «Я покупаю» Валерия Галлай, - то мы очень рады, что фактически являемся родоначальниками целой товарной категории. Если у нас будут конкуренты и последователи, то и рекламодателям будет совершенно очевидно, что же такое «шоппинг-гид». У них появится возможность выбора. И мы надеемся, они по-прежнему будут делать его в нашу пользу, учитывая все преимущества размещения рекламы в сети журналов «Я покупаю» в каждом конкретном городе, а не централизованно из Москвы, когда львиная доля тиража остается в столице».

По словам Валерии Галлай, в городах-миллионниках, таких как Екатеринбург, Тюмень или Пермь, федерального глянца не много. «Допустим, тираж федерального глянцевого журнала – 100 тысяч экземпляров. Надо учитывать еще и тот момент, что цифра заявленного тиража, как правило, не всегда соответствует действительности. И вот большинство экземпляров остается в Москве, и только 40 тысяч уходят в города-миллионники. Что такое 40 тысяч для 16 городов-миллионников? Это меньше четырех тысяч экземпляров на город! Конечно, житель Екатеринбурга, Нижнего Новгорода или Воронежа может купить какой-нибудь из федеральных глянцевых журналов. Первый возьмет "Cosmopolitan", второй - "Vogue", третий - "ELLE, четвертый - "Harper’s Bazaar". А журнал «Я покупаю» возьмут они все. Во-первых, потому что он, в отличие от федерального глянца, бесплатный и распространяется по системе фирменных стоек в самых респектабельных местах города, а тираж сертифицирован. Утром его можно увидеть в подъезде дома возле консьержки, днем – в ресторане на бизнес-ланче, вечером – в салоне или фитнес-клубе. Мы очень жестко следим за тем, чтобы журнал распространялся именно в тех местах, где живут, бывают или проводят время представители нашей целевой аудитории. А, во-вторых, наш журнал - это действительно гид, эксперт, советник по тем товарам и услугам класса premium, которые человек может купить здесь, в своем родном городе, часто прямо за углом своего дома. Ему больше не надо ехать в Москву, чтобы приобрести для себя часы Patek Philippe и купить платье от Dolce&Gabana своей жене. Все это есть и в его родном городе, и при помощи журнала «Я покупаю» он знает точно, где все эти вещи можно купить».

У изданий, помимо общей ниши, есть и отличия. В частности, "Cosmopolitan Shopping" выходит в популярном на сегодняшний день мини-формате, тогда как формат «Я покупаю» - стандартный A4. кроме того, одно из ударных направлений для "Cosmopolitan Shopping" – это Москва и Санкт-Петербург, а «Я покупаю» занимает лидирующие позиции именно в крупных региональных центрах, а планов выпуска проекта «Абак-Пресс» в Москве у издателей пока нет вообще.// Новости СМИ

ГИПП