17.09.2004

Санкт-Петербург. Распространителей прессы вернули к метро



Администрация Центрального района, запретившая любую торговлю у метро, сделала исключение для распространителей печатной продукции. Их киоски исключены из списка объектов, подлежащих ликвидации.
Администрация Центрального района Петербурга 3 сентября 2004 г. выпустила распоряжение, запрещающее парковку автотранспорта и размещение мелкорозничной торговли (стационарной и нестационарной) у метро на расстоянии менее 50 метров.
Начальник отдела торговли и услуг администрации Центрального района Татьяна Худова подчеркивает, что все киоски, расположенные у станций метро, должны быть демонтированы и вывезены, а не просто закрыты. Всего Центральный район настаивал на ликвидации 9 киосков печатной продукции. Во вторник городская антитеррористическая комиссия подтвердила предварительное решение Комитета по печати, что киоски с прессой у метро должны остаться.
Об этом сообщил заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации СПб Сергей Воронков. "Официальную торговлю гораздо легче контролировать, чем неминуемо возникающую на ее месте несанкционированную, -- говорит он, -- к тому же продавец журнальной продукции в отличие от продавца пива знает своих клиентов и может быть полезен для правоохранительных органов".
При этом запретить торговлю администрация может только на территориях, подведомственных КУГИ. На участки, подведомственные ГУП "Петербургский метрополитен", власть районной администрации не распространяется. ГУП "Петербургский метрополитен" расторгать договоры аренды со своими арендаторами не собирается. "Распоряжение администрации Центрального района является нарушением субординации, -- считает помощник начальника метрополитена Дмитрий Бурин. -- Если своих арендаторов они могут напугать, то мы подчиняемся только распоряжениям городской администрации и никаких предписаний никому не выдавали. Все наши арендаторы понимают, что несут личную ответственность за происходящее на их точках". Складывается парадоксальная ситуация -- арендаторы городских территорий закрыли свои киоски и несут убытки. А рядом с ними продолжают торговать арендаторы метрополитена, получая дополнительные прибыли. // Деловой Петербург

Витрина читающей России