17.09.2004

Наружная реклама во Владивостоке: нарушения продолжаются



Во Владивостоке продолжают выявлять грубые нарушения, связанные с размещением рекламных щитов. Как сообщили в Приморском управлении федеральной антимонопольной службы России (УФАС), решением экс-мэра краевого центра Юрия Копылова в городе несколько лет назад было создано муниципальное учреждение «Информационно-аналитический центр», в задачи которого входит контроль размещения наружной рекламы. Совсем недавно в городской мэрии появился отдел регулирования рекламной деятельности.

Непосредственно контроль размещения рекламы на щитах осуществляет Приморское УФАС. По словам начальника отдела этой организации Сергея Кромского, сотрудникам управления чаще всего приходится сталкиваться с нарушениями, связанными с размещением на улицах Владивостока рекламы спиртосодержащих и табачных изделий – размещением щитов вблизи медицинских, спортивных, детских и культурных организаций.

Согласно федеральному закону «О рекламе», щиты с рекламой таких продуктов запрещено размещать ближе ста метров к этим организациям. На этой неделе работники Приморского УФАС выявили одиннадцать фактов нарушений, касающихся размещения рекламы пива на щитах. Один из таких щитов был обнаружен около Дальрыбвтуза. В настоящее время ведется поиск владельцев этих щитов и рекламодателей.

Согласно кодексу об административных правонарушениях, рекламодатели будут наказаны штрафом в размере 4-5 тысяч минимальных размеров оплаты труда (для должностных лиц) – для юридических сумма штрафа в десять раз выше. Отвечая на вопрос корреспондента о щитах с поздравлениями и наилучшими пожеланиями, которые тешат чье-то самолюбие, но по своему засоряют город, Сергей Кромской подчеркнул, что подобная информация не является рекламой и потому штрафы за их размещение не предусмотрены законом «О рекламе».

www.ptr-vlad.ru