16.09.2004

Как победить очереди. Автоконцерны строят склады для запчастей



Елена Виноградова
Татьяна Романова

Международные автоконцерны начали строить в России склады запчастей, чтобы сократить многодневные очереди на сервисное обслуживание. Недавно американский Ford Motor объявил о намерении вложить в свой комплекс в Подмосковье $25 млн. Аналогичные проекты реализуют и другие международные автокомпании.


По данным компании AD Russia, представляющей в России интересы международной сервисной сети ADI, емкость отечественного рынка запчастей для иномарок без учета смазочных материалов, автохимии, шин, аккумуляторов и аксессуаров составляет 600 млн евро.

Президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен вчера заявил, что его компания в марте 2005 г. откроет в московском регионе централизованный склад запчастей стоимостью $25 млн. Место расположения нового склада и его площадь представители Ford не называют. Однако эксперты утверждают, что исходя из суммы инвестиций это будет один из крупнейших логистических комплексов в России, созданных для нужд одной компании. “Сейчас строительство современных складских площадей обходится в $500 за 1 кв. м”, — отмечает Рубен Алчуджян, руководитель отдела складских и производственных помещений консалтинговой компании Colliers International. А следовательно площадь нового комплекса составит примерно 50 000 кв. м.

Сейчас запчасти для России Ford завозит из Германии. Как пояснила “Ведомостям” пресс-секретарь Ford Екатерина Кулиненко, появление склада сократит срок поставки запчастей дилерам с 2-3 недель до одного дня по Москве и трех — по России. Михаил Наумов, менеджер по маркетингу компании Major-auto, официального дилера Ford, надеется, что создание нового склада облегчит жизнь как дилерам, которым не придется держать на своих складах “неходовые” детали, так и потребителям, которым не придется ждать поставки запчастей из Европы.

Свои складские площади уже расширяют или готовятся расширить большинство зарубежных автопроизводителей. “Это объясняется стремительным ростом парка новых иномарок в стране”, — уверен Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга компании “Рольф”, эксклюзивного дистрибьютора японской Mitsubishi.

По данным Федеральной таможенной службы, за первое полугодие 2004 г. ввоз в Россию новых иномарок увеличился почти в три раза, до 266 000 автомобилей. Сам “Рольф” вложит 7 млн евро в расширение собственного склада запчастей на Алтуфьевском шоссе, обслуживающего автомобили Mitsubishi и Hyundai. Сейчас склад занимает 1200 кв. м, а с начала 2005 г. начнется застройка участка в 5000 кв. м, рассказывает Тараканов. Оборот комплекса после реконструкции вырастет более чем в два раза — до $150 млн.

Toyota откроет свой склад запасных частей в ближнем Подмосковье в начале 2005 г., рассказала PR-менеджер российского представительства японской компании Анастасия Кокорева. Правда, официальные дилеры компании уже начали получать запчасти с этого склада, и это сократило срок поставок по Москве до 1-2 дней. Еще весной клиенты официальных сервисных центров Toyota жаловались, что ждут замены запчастей по несколько недель.

Российское представительство General Motors переводит свой склад из Подмосковья на МКАД, при этом его площадь будет увеличена “в несколько раз”. Татьяна Халявская, руководитель отдела маркетинга компании Volkswagen, рассказала, что склад немецкого автопроизводителя был переведен из Сергиева Посада в район “Шереметьево-1” в июле этого года и его площадь увеличилась в два раза — до 11 000 кв. м.



Ведомости