10.09.2004


"Тинькофф" объединяет активы



Антон Сарайкин

Компания “Тинькофф” объединяет до сих пор самостоятельные пивоварни и рестораны в две отдельных структуры. Олег Тиньков объясняет реорганизацию подготовкой к продаже 10-15% акций материнской компании стратегическому инвестору и IPO. Но эксперты считают, что хозяин “Тинькофф” слишком оптимистичен.


Компания “Тинькофф” владеет заводом мощностью 250 000 гектолитров пива в год и сетью из восьми ресторанов-пивоварен. В 2003 г. объем продаж бутылочного пива “Тинькофф” составил 90 782 гектолитра, в пивоваренных ресторанах компании было сварено 450 000 л пива. Оборот компании в 2003 г. составил $33 млн. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, доля “Тинькофф” по стоимости во II квартале 2004 г. составила 0,8% рынка тарированного пива.

Ранее все заводы и рестораны компании были отдельными юридическими лицами. К началу 2005 г., по словам Алексея Семенова, директора по корпоративным финансам компании “Тинькофф”, структура компании изменится: действующий и строящийся пивзаводы под Петербургом объединят в ООО “Частная пивоварня “Тинькофф”, все рестораны компании — в ООО”Частные пивоварни “Тинькофф”. Обе компании будут принадлежать специально учрежденному ОАО “Тинькофф”, которым владеет сам Тиньков.

Владелец пивоваренной компании Олег Тиньков рассказал “Ведомостям”, что реорганизация и создание более прозрачной схемы управления активами проводятся для привлечения инвестора. По его словам, у них есть предложения о выкупе 10-15% акций ОАО “Тинькофф” от нескольких инвесткомпаний, имена которых он называть не стал. “Я рассчитываю выручить от продажи пакета $10-20 млн, исходя из стоимости нашего бизнеса в $100-150 млн. Деньги пойдут на погашение долгов компании”, — говорит предприниматель. Он планирует, что сделка состоится в декабре-январе.

Кроме того, до конца этого года Тиньков планирует разместить трехлетний облигационный заем на 1 млрд руб. По словам Семенова, средства будут направлены на строительство ресторанов, увеличение производства и на вывод новых брэндов. В 2006 г. компания хочет провести IPO.

Аналитики оценивают планы Тинькова скептически.

“Оценка 10-15% пакета акций "Тинькофф" в $10-20 млн выглядит справедливой. Но планы компании по проведению IPO довольно оптимистичны, так как для размещения акций на российском рынке объем эмиссии должен составить минимум $50-100 млн при обороте компании около $100-200 млн”, — считает аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов.

Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина считает, что “компания себя переоценила”. Она уверена в том, что 10-15% акций “Тинькофф” могут заинтересовать инвесткомпании, но сомневается, что среди них найдутся желающие купить этот пакет за $10-20 млн.

“Компания такого масштаба и величина [предлагаемого к продаже] пакета не могут представлять большого интереса для инвестора”, — считает руководитель аналитического отдела Банка Москвы Кирилл Тремасов.



Ведомости