10.09.2004

Россияне отказываются от старых иномарок



Импорт подержанных иномарок в Россию падает. За два года ввоз в Россию иностранных автомобилей старше трех лет сократился более чем в два раза. Российский потребитель, особенно в крупных городах, все больше предпочитает новые автомобили иностранного производства. Однако моложе российский автопарк от этого не становится. По-прежнему средняя продолжительность жизни автомобиля в России составляет почти четверть века.

Россияне все больше стали покупать новые автомобили иностранного производства. Импорт новых автомобилей растет уже несколько лет подряд на 15-20% в год, а по итогам 2004 года он увеличится на рекордные 25%. Всего по данным, опубликованным Федеральной таможенной службой, в январе-июле текущего года в Россию было ввезено 266,9 тыс. легковых автомобилей иностранного производства. Из этого количества более 140 тыс. - новые машины. И это без учета проданных за семь месяцев в России 60 тыс. иномарок местного производства. Всего же в 2004 году, по прогнозам аналитиков "АСМ-холдинга", россияне купят около 250 тыс. новых автомобилей иностранного производства.

В то же время импорт в Россию подержанных иномарок последние три года падает. Ожидается, что по итогам года количество ввезенных подержанных иномарок и новых сравняется. Так, по прогнозу "АСМ-холдинга", ввоз автомобилей старше 3 лет снизится к концу года до 250 тыс. машин (по сравнению с 400 тыс. в прошлом году). При этом еще два года назад Россия импортировала более полумиллиона подержанных легковых автомобилей в год.

Однако от изменения структуры импорта российский автомобильный рынок моложе не стал. По данным исследования, проведенного экспертами журнала "За рулем", большинство новых иномарок распределяется по крупным городам, в то время как в среднем по стране подавляющее число россиян продолжает ездить на стареньких машинах. "В Москве и Санкт-Петербурге, например, более половины легковых машин не старше 7 лет, - говорит автор исследования Татьяна Карпанова. - При этом четверть столичного автомобильного парка составляют практически новые автомобили. В то же время в среднем по России более 60% легковых автомобилей старше 7 лет".

Сегодня отечественный автопарк обновляется очень медленно, по разным оценкам, не более чем на 2,5-4,4% в год. В среднем у нас автомобиль служит владельцу около 25 лет. Такими темпами только на уменьшение среднего возраста легковых автомобилей в России до 7-летнего уровня может потребоваться больше 10 лет. А на качественное обновление всего российского парка могут понадобиться десятилетия. Ведь даже после 15 лет интенсивной накачки российского рынка импортной продукцией количество иномарок в России составляет не более 20% всего автомобильного парка.

Известия