08.09.2004

Реклама за счет конкурента



Десятки тысяч абонентов «Би Лайна» в Норильске получили SMS-сообщения с рекламой нового тарифа его прямого конкурента – компании «Енисейтелеком». «Би Лайн» заявил «Газете. Ru», что будет жаловаться антимонопольномv ведомству на действия конкурентов.

Рассылка была проведена еще 31 августа, но руководство норильского филиала компании «Вымпелком-Регион» только сейчас решило найти виновных. Всего за три с половиной часа 94,8 тыс. абонентов «Би Лайна», проживающих в Норильске, получили рекламу нового тарифа «Енисейтелекома».

По оценке «Телеком-Форума», в Норильске работают три GSM-оператора: «Вымпелком-Регионы» (торговая марка «Би Лайн», 110 тыс. абонентов), «Сибчелендж» (торговая марка МТС, около 70 тыс. абонентов), «Енисейтелеком» (26,5 тыс. абонентов).

Сообщения гласили, что с 1 сентября «Енисейтелеком» (дочерняя компания «Сибирьтелекома», входящего в госхолдинг «Связьинвест») вводит новый тариф «БИС!». В них также содержались реквизиты офиса продаж «Енисейтелекома» в Норильске.

Сергей Бернасовский, технический директор норильского филиала «Вымпелком-Региона», заявил «Газете.Ru»: «Скорость перебора номеров свидетельствует об использовании при рассылке специальной программно-аппаратной платформы. А такую рассылку не могла организовать какая-либо сторонняя компания, используя возможности интернет-шлюза для отправки SMS – мощностей шлюза для этого просто не хватило бы». По его словам, при рассылке рекламы «Енисейтелекома» использовался метод прямого перебора номеров. Рассылка производилась только на «билайновские» номера в Норильске.
«Если подтвердятся претензии «Вымпелкома-Р», наша дочерняя компания принесет извинения, – заявил «Газете.Ru» Владимир Шабанов, пресс-секретарь «Сибирьтелекома». – Никто не заинтересован в том, чтобы возникали какие-нибудь сложности».

А между тем деятельность «Сибирьтелекома» только на днях была предметом рассмотрения ФАС.

2 сентября 2004 года новосибирское отделение ФАС решило прекратить рассмотрение аналогичного дела против ОАО «Сибирьтелеком» «в связи с неподтверждением фактов нарушения антимонопольного законодательства». «Сибирьтелеком» обвиняли в нарушении п. 1 ст. 5 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

При оказании услуг доступа к интернету и другими интернет-провайдерами госкомпания – дочка «Связьинвеста» взимала с абонентов и частных провайдеров плату за местное телефонное соединение при повременной системе учета. При этом в отличие от услуг «Сибирьтелекома» в стоимость услуг интернет-провайдеров не заложена повременная местная составляющая.

Как стало известно «Газете.Ru», руководство «Енисейтелекома» уже извинилось за несанкционированную рассылку, но компании «Вымпелком-Регионы» оказалось недостаточно этих извинений, и она подумывает направить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) запрос с просьбой проверить «недобросовестную деятельность» конкурента.

«Запроса я пока не получал и не вижу нарушений. Раньше ничего подобного мы не рассматривали», – отмечает Александр Елчининов, замруководителя красноярского территориального управления ФАС. Примерно теми же словами комментируют ситуацию в Федеральной антимонопольной службе.

«Не удивлюсь, если «Енисейтелеком» нарушил закон, но в регионах это частое явление. Я думаю, что каких-то санкций, кроме мелких штрафов (несколько минимальных окладов), не последует», – считает Ольга Жилинская, аналитик ИК «Ренессанс Капитал». Управляющий партнер исследовательской компании AC&M-Consulting Михаил Алексеев не согласен с коллегой: «Я, конечно, не юрист, но подобная рассылка рекламы не нарушает ни закона о рекламе, ни закона о конкуренции».

«Как обычно, я не согласен с «ВымпелКомом», но стоит подробно ознакомиться с жалобой компании, – говорит Вадим Прохоров, представлявший интересы абонента Олега Чубарова в нашумевшем процессе «ВымпелКом» против Олега Чубарова» (оператор выиграл все суды). – Если эта реклама не была навязана и клиентам не пришлось платить за эти сообщения, вряд ли здесь были какие-то нарушения. «Би Лайну» еще придется доказать, что только его номера подверглись sms-атаке. Если им это удастся, то можно будет говорить об агрессивной рекламе и нарушении этических норм».

Газета.RU