08.09.2004

Самая дорогая ветчина со специями



По оценке экспертов, в 2004 году мир потратит $41 млрд на борьбу со спамом. Спаммеры не боятся антиспамовых законов, поэтому, по мнению экспертов, единственный способ противостоять им – совершенствовать фильтры и отрабатывать процедуры проверки отправителей.

По предварительным оценкам экспертов, в 2004 году государственные и частные компании потратят $41 млрд, чтобы защитить свои компьютеры от спама. «Ваш почтовый ящик может быть наполовину забит электронными сообщениями, которые вы никогда не хотели видеть», – отмечает Жан-Жак Сишель, руководитель отдела по связям с общественностью департамента торговли и промышленности Великобритании.

Слово спам происходит от английского «spiced ham» (ветчина со специями), которую под маркой «spam» производит Hormel Foods Corp.

«Антиспамовый закон, который, как я понимаю, уже в ближайшее время будет принят в Китае, – настоящий прорыв в борьбе со спамом», – заявил господин Сишель на конференции по новейшим технологиям, которая проходила в Пекине. Китайские законодатели действительно очень спешат с принятием этого закона, и их вполне можно понять: половина электронных сообщений, которые приходят в Китай, – спам.

По данным ООН, общемировая ситуация с несанкционированной рассылкой еще хуже. В 2001 году на спам приходилось всего 8% электронных сообщений, в 2004 году этот показатель увеличится в 8 раз – 67%.

По словам Жан-Жака Сишеля из британского департамента торговли и промышленности, убытки английских фирм от спама ежегодно составляют 460 фунтов ($817) на каждого сотрудника.

По оценке компании Sophos, крупнейшего производителя антивирусных и антиспамовых программ, среди стран – распространителей спама Китай занимает третье место (11,62%) после США и Южной Кореи.

Cуществующие фильтры пропускают от 3–5% до 20–30% спама в зависимости от качества алгоритмов и скорости обновления баз. В бесплатных почтовых сервисах доля спама может достигать 85–90%, особенно при эпидемиях – в момент ввода в действие новых спамерских технологий.

Игорь Ашманов, руководитель компании «Ашманов и Партнеры», одного из ведущих российских разработчиков систем лингвистического анализа и технологий противодействия спаму, заявил «Газете.Ru»: «В России сейчас на спам приходится 70–80% писем (в 2003 году было 60–70%). Убытки от такого рода рассылки очень сложно подсчитать, в прошлом году мы их оценивали в 100–200 млн евро, в этом году эта цифра будет процентов на 20 больше». Эти цифры подтверждаются данными крупнейших российских почтовых служб Yandex и Mail.ru.

Примерная доля спама среди получаемых в России электронных сообщений. Для отдельных адресов эта цифра может доходить до 100%. Основному удару подвергаются адреса электронной почты, которые находятся в открытом доступе (форумы, доски объявлений и т. д.) и легко доступны спамерам, ищущим новые адреса в интернете. Спам-активность в России очень высока, спам используется большим количеством компаний – как для разовых акций, так и в рамках долгосрочных маркетинговых программ.

«Спам-индустрия России работает как на местный рынок так и выступает в качестве подрядчика для зарубежных заказчиков. По моим данным, в качестве подрядчика Россия занимает позицию во второй десятке, ее доля в рейтинге стран, распостраняющих спам, не более 0,1%», – говорит Константин Листратов, директор по маркетингу и связям с общественностью ЗАО «Арбатек», которое активно борется против спама.

Законопроекты, призванные пресечь рассылку спама, сейчас рассматриваются Мосгордумой и Госдумой, но господин Ашманов считает, что существует более эффективные методы борьбы со спаммерами. «Если антиспамовое законодательство все-таки будет принято в нашей стране, необходимо провести несколько крупных процессов, но нет уверенности, что они испугают распространителей спама. Так, в США прошло несколько таких процессов, но количество спама после них не уменьшилось. Но более эффективным средством могут оказаться процедурные методы по проверке отправителя и всевозможные фильтры», – уверен эксперт.

Газета.RU