31.08.2004

В сборную вложили девять миллионов



Олимпиада в Афинах, по неофициальной информации, обошлась спонсорам российской сборной в $9 млн. Из этих средств $4 млн выделялись в качестве премиального фонда. Золото, как и на зимней олимпиаде 2002 года, стоит $50 тыс., серебро подорожало с $25 тыс. до $30 тыс., а бронза подешевела с $15 тыс. до $10 тыс.

Деньги были выделены на подготовку к олимпийским играм, а также на премиальные российским спортсменам. Размеры финансовой поддержки не разглашаются, но, по неофициальной информации, 16 компаний в общей сложности выделили Олимпийскому комитету России порядка $9 млн.

Ни одна современная олимпийская сборная не может существовать без серьезных спонсоров, сборная России не исключение. «Я рад, что Олимпийский комитет России налаживает тесные партнерские отношения с представителями крупного бизнеса, – заявил президент ОКР Леонид Тягачев. – Поддержка и развитие отечественного спорта позволят достигать более высоких результатов, а успешные выступления российских спортсменов на престижных международных соревнованиях – укрепить международный престиж России». Еще осенью 2002 года, когда подготовка к Олимпиаде в Афинах только начиналась, Леонид Тягачев, президент Олимпийского комитета России (ОКР) заявил, что для достойного выступления на Олимпиаде российской сборной потребуется не менее $9 млн.

Чтобы собрать эту сумму, ОКР заключил соглашения с четырьмя генеральными и 12-ю официальными спонсорами.

Звания «генеральный спонсор» удостоились только те фирмы, которые согласились выделить не менее $1 млн: «Газпром», Сбербанк, Samsung Electronics и Bosco di Ciliegi. Эти $4 млн как раз составили премиальный фонд. Из этих четырех компаний только Samsung не скрывает, во что ему обошлась Олимпиада, остальные компании ссылаются на «коммерческую тайну».

Официальными спонсорами выступили также ООО «ТрансМарк» (торговая марка «Золотая бочка»), ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл», ООО КБ «Юниаструм Банк», ОАО «Росно», Внешторгбанк, ЗАО «Садко Интер», ООО «Росэкспертиза», ООО «Ника Холдинг», ОАО СУАЛ, ООО «Нестле Фуд», MIBS Travel. По экспертным оценкам, на эти 12 компаний приходится $5 млн пожертвований. Впрочем, некоторым компаниям официальное спонсорство обошлось не в пример дешевле, чем другим.

Так, «Аэрофлот – российские авиалинии» в качестве спонсора обеспечил перевозку спортсменов по очень низким ценам, а «Росно» застраховала жизнь каждого из членов олимпийской сборной на $100 тыс.

Официальные спонсоры также в большинстве своем не афишировали суммы пожертвований. Правда, Александр Черкасов, председатель совета директоров ЗАО «Садко Интер», которому принадлежит несколько ресторанов и магазинов в Москве, публично вручил свой «вклад» – чек на $250 тыс. на подготовку спортсменов к играм в Афинах Леониду Тягачеву.

Все официальные, как, разумеется, и генеральные, спонсоры получили эксклюзивные права на использование логотипа ОКР. Это право было одним из ключевых аргументов, благодаря которым президенту комитета Тягачеву удалось убедить стать спонсорами таких гигантов, как «ЛУКойл» и СУАЛ.

Руководство ООО «ТрансМарк» (российское подразделение пивоваренной корпорации South African Breweries) не прогадало, когда подписывало договор с российскими олимпийцами: после запрета рекламы пива по телевидению все больше пивоваров захотят сотрудничать с олимпийской и другими спортивными сборными страны, чтобы чаще мелькать на экране.

Cборная России завоевала 27 золотых, 27 серебряных и 38 бронзовых медалей. Согласно договорам между спортсменами и ОКР, за золотую медаль олимпийцы получат $50 тыс., за серебряные по $30 тыс., и за бронзовые по $10 тыс. Такие суммы выделило государство. По линии ОКР золотым медалистам причитается еще по $60 тыс. Но не все виды спорта одинаково дороги спонсорам. Самые крупные суммы обещаны представителям единоборств, где точный удар или бросок предприниматели оценили в $100 тыс. После Олимпийских игр в Афинах участники впервые не будут уплачивать налоги с призовых сумм.

Президенту ОКР Леониду Тягачеву удалось убедить правительство отменить такие налоги. Но государство все равно заработает на играх: призовые деньги, которые обещали выплатить представители бизнеса, подлежат налогообложению.

Газета.RU