30.08.2004

Kempinski не откроет Hermitage. Музей запретил гостиничной сети использовать свое имя



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Государственный Эрмитаж запретил международной гостиничной сети Kempinski назвать новый четырехзвездочный отель в Петербурге Hermitage. Эксперты полагают, что стороны не договорились о цене брэнда, но в музее проговорились, что Эрмитаж планирует открыть собственный отель под своим именем.


Гостиницу, которую предполагалось назвать Hermitage Hotel, строит на набережной Мойки, 22, Петербургское агентство недвижимости (ПАН). Отель на 197 номеров планируется открыть в декабре 2004 г. Сейчас на объекте ведется внутренняя отделка. Компания “Петербургское агентство недвижимости” получила это здание летом 2002 г. Оценочная стоимость строительства отеля составляет $20–22 млн. Сеть Kempinski включает 34 отеля по всему миру, в том числе два – в России.

В апреле этого года ПАН подписало договор на управление отелем с Kempinski. Сразу же после этого на сайте оператора появилась информация об открытии в декабре 2004 г. в Петербурге Hermitage Hotel. Российский музей зарегистрировал на себя торговую марку Hermitage почти по всем классам, поэтому представители ПАНа обратились к администрации Эрмитажа за разрешением на использование названия для своей гостиницы. Переговоры продолжались несколько месяцев. Однако в пятницу информированный сотрудник Эрмитажа сообщил “Ведомостям”, что переговоры ни к чему не привели и отель сменит название.

Это подтверждает и директор по коммуникациям Kempinski Group Луис Хаунселл. По ее словам, петербургский объект фигурирует теперь под рабочим названием Kempinski-St. Petersburg, постоянное же название для гостиницы сейчас разрабатывается, и в декабре он откроется под другой вывеской.

Каковы были причины отказа Эрмитажа и какие условия использования названия предлагала гостиничная сеть — участники переговоров не раскрывают.

Однако эксперты предполагают, что самый известный петербургский музей слишком дорого запросил за свое имя. Представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов считает, что с учетом известности брэнда это могли бы быть “сотни тысяч долларов”. Виктор Станковский, патентный поверенный компании “Городисский и партнеры”, предполагает, что международная практика позволяет в таких случаях требовать роялти в размере 3-7% от годового оборота гостиницы.

Исполнительный директор консультационной компании “ИнтерКонсалт” Сергей Ковалев оценивает потенциальный годовой оборот новой гостиницы на уровне $11-12 млн. Таким образом роялти могло составить $300 000-800 000.

Есть и еще одна версия происходящего. По словам осведомленного сотрудника Эрмитажа, руководство музея вынашивает планы открыть в Петербурге собственный отель “Эрмитаж”. “Ни его концепции, ни места, где он может появиться, пока нет — это только проект”, — уточняет сотрудник музея.

А источник, близкий к переговорам между музеем и сетью Kempinski, заявил, что Эрмитаж вообще не планирует продавать права на использование своего имени сторонним организациям, а регистрация марки по всем классам связана с желанием руководства музея обезопасить себя от нелегального использования слова “Эрмитаж” в “немузейной” деятельности.

Эксперты считают, что от отказа Эрмитажа Kempinski ничего не теряет. “Название — не самый принципиальный момент в гостиничном бизнесе. Владельцы этой гостиницы легко могут придумать другое, не менее звучное имя, на использование которого не надо будет получать особое разрешение”, — говорит Львов из Caspian.



Ведомости