30.08.2004

Борьба со щелями



Большинство российских граждан решили заблаговременно приготовиться к встрече холодов. Менять старые окна на стеклопакеты дорого, поэтому возникли очереди длиной в четыре недели на услуги утеплителей окон.

Если судить о состоянии зданий по их окнам, картина вырисовывается удручающая. Сегодня в России эксплуатируется более 700 млн кв. м так называемых неэффективных окон старых конструкций в жилых помещениях, и еще порядка 800 млн кв. м окон и таких же древних щелястых витражей в производственных и общественных зданиях.

Неэффективными считаются окна с низкими показателями теплофизических параметров – проще говоря, имеющие щели, позволяющие проникать в помещение холодному воздуху, шуму и пыли.

Бороться с оконными недугами можно самостоятельно – при помощи бумажных полосок или тряпок, приклеиваемых на оконную раму. Но эти меры не приносят существенных результатов.

Специалисты же могут на выбор либо заменить старые деревянные рамы на стеклопакеты, либо утеплить их при помощи эластичного ремонтного уплотнителя, врезаемого в древесину, который перекрывает все щели. Замена окна – дорогое удовольствие, не менее $150 за кв. м. К тому же евроокна часто оказываются низкокачественными или неправильно установленными, приходится дополнительно тратить деньги на их ремонт.

Технологии по утеплению окон предусматривают устранение не только недостатков в функционировании старого окна (потери тепла сокращаются на 30% и повышается изоляция от шума и пыли), но и возвращение ему первозданного вида. Стоимость утепления колеблется от $2 до $6 за метр в зависимости от состояния рамы.

Число фирм, предоставляющих услуги по утеплению окон, постоянно растет, так как данный вид бизнеса требует не очень больших вложений – $1,5–3 тыс. (оборудование, материал, регистрация документов и реклама), окупаемых за один «горячий» для ремонтников сезон – с начала августа до середины декабря. Сезонность – определяющий фактор в этом виде бизнеса.

Как рассказал «Газете.Ru» Владимир Злотников, заместитель директора «Реон ФМ», одной из самых крупных компаний, занимающихся уплотнением окон, зимой данный вид услуг востребован только на 20%. С началом летних каникул за счет муниципальных заказов объем работ возрастает до 80%, а начиная с августа к зиме начинают готовиться частные лица, и к ремонтникам выстраиваются длинные очереди. «Люди готовы ждать по нескольку недель», – утверждает Злотников.

Менеджер Decor group Вадим Мартынов отметил, что клиентам приходится ждать 3–4 недели, прежде чем специалисты компании утеплят их окна. Зато в январе желающих законопатить окна почти нет (5–10%).

Схожая картина в других компаниях. Летний спрос «Eurostripокна» на 80% превысил зимний. Фирма «Релит» от отсутствия клиентов также не страдает – число заказов к августу возросло в 3 раза, в основном благодаря заказам организаций. «Частные лица начинают обращаться к нам в начале сентября, – рассказал генеральный менеджер компании. – А до этого чаще всего приходится утеплять учебные заведения. Правда, муниципальные заказы нам куда выгоднее – одна школа равноценна двадцати частным клиентам».

Газета.RU