30.08.2004

Россель выступает за полный запрет рекламы алкоголя на телевидении



Губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступает за полный запрет рекламы спиртных напитков на телевидении.

"Государству нужно запретить всякую агитацию алкоголя и начать показывать его вред", - сказал он на пресс-конференции в Екатеринбурге в пятницу.

"Реклама алкоголя направлена на то, чтобы спаивать народ. Смотришь фильм по телевизору, на самом интересном месте кино прерывается и начинается агитация спиртного. Разве это правильно?", - добавил Э.Россель.

Как сообщалось ранее, президент РФ Владимир Путин подписал 24 августа федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона "О рекламе". Согласно принятым поправкам, закон "О рекламе" дополняется отдельным пунктом, в котором оговаривается порядок рекламы пива и напитков на его основе.

В частности, поправка определяет, что такая реклама "не должна содержать информацию о том, что их (пива и напитков на его основе - "ИФ") употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния".

Поправка также запрещает использовать в рекламе пива образы людей и животных, распространять ее в любой форме в радио-или телепередачах, при кино-и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних. В обычных радио-или телепрограммах запрет на рекламу пива действует с 07:00 до 22:00 местного времени.

Запрещено также распространять рекламу пива на первой и последней полосах газет или страниц журналов, на обложках журналов, а также в СМИ, специализирующихся на вопросах экологии, образования или охраны здоровья.

В любом случае, согласно поправке, "распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления". Причем в радио-и телепрограммах это предупреждение должно занимать "не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы", а при других способах ее распространения - "не менее 10% рекламной площади".

Поправка в закон "О рекламе" вступает в силу по истечении 10 дней после ее официального опубликования.

Кроме того, с 1 января 2005 года вступит в действие предусмотренное поправкой требование на запрет рекламы пива "в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе ста метров от них".

www.interfax.ru