30.08.2004

Опасный для здоровья Siemens



Производитель сотовых телефонов Siemens в пятницу предупредил о неисправности своих новых моделей серии 65. Выяснилось, что их владельцы могут потерять слух. Siemens заявил о неполадках только после того, как в Европе против компании начали подавать иски.

По уверениям самой компании, оглохнуть можно только в одном случае: если во время разговора по телефону серии 65 на нем садится батарейка. «Мелодия отключения телефона может быть слишком громкой», – гласит пресс-релиз Siemens, но на других функциях любой модели этой серии такая ошибка в программном обеспечении (ПО) никак не отражается.

Опасными для слуха признаны следующие модели серии 65: C65, CX65, M65, S65, SL65, а также специальные модели для некоторых операторов: CV65, CT65, CXV65 и CXT65 (в России пока не представлены).
Эта серия появилась на российском рынке в начале лета 2004 года. Официально продано 300–400 тыс.

«С целью исключения любой опасности нанесения ущерба здоровью компания Siemens рекомендует деактивировать мелодию отключения телефона. Кроме того, необходимо заканчивать телефонный разговор после первого сигнала о разрядке телефона», – заявляют представители компании. От моделей этой серии уже полностью или частично отказались многие европейские сотовые операторы.

Голландский KPN поступил радикально – прекратил продажи. Немецкий T-Mobile и британский О2, принадлежащие Deutsche Telekom, более осторожны в своих действиях. Представители двух компаний признают, что модели пользуются большой популярностью среди покупателей, поэтому «продажи прекращены временно», утверждают они.
Компании придется отозвать уже проданные опасные телефоны. В Европе все расходы на их транспортировку и исправление дефектов ложатся на Siemens.

В России дефекты будут исправлять за счет компании, а вот оплачивать расходы на транспортировку никто не намерен.

Забота о клиентах объясняется просто: исправить дефекты гораздо дешевле, чем оплачивать компенсации клиентам, потерявшим слух. Вопрос в том, будут ли после такого скандала клиенты покупать телефоны со сложной репутацией.

«Конечно, отзыв целой серии отразится на наших результатах, но вряд ли стоит ожидать резкого спада продаж, – говорит представитель Siemens. – К тому же слух мог бы быть поврежден только в «экстренных случаях». Российские мобильные операторы решили не следовать примеру своих европейских коллег.

«Продажи телефонов составляют незначительную часть нашего бизнеса, мы здесь не являемся определяющим игроком. Для нас это (дефект серии 65 компании Siemens –«Газета.Ru») незначительная проблема», – говорит Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС.

«Siemens прекратил отгрузку моделей серии 65, на них уже сейчас проверяется программное обеспечение. Представители компании обещают, что в течение нескольких дней все проверят и исправят, – заявила «Газете.Ru» Анна Свердлова, пресс-секретарь салонов «Связной». – Эту серию мы продаем с конца июня и не ожидаем шквала возвратов. Вряд ли многие абоненты, у которых телефон нормально работал, пойдут его менять после таких заявлений, но мы к таким визитам готовы. Мы считаем, что финансово от данной проблемы никто серьезно не пострадает. И вообще, стоит сказать спасибо компании Siemens, потому что некоторые другие компании-производители, имея аналогичные проблемы, не удосужились даже предупредить своих клиентов».

Татьяна Гуляева, пресс-секретарь «Евросети», заявила: «Мы будем ждать распоряжения и рекомендаций Siemens по прекращению продаж телефонов этой серии».

Эльдар Муртазин, старший аналитик Mobile Research Group (MRG), несколько снижает пафос: «Siemens приняла такое решение, чтобы предупредить дальнейшие иски от недовольных пользователей. На прошлой неделе граждане Германии и Нидерландов уже подали на нее в суд».

«Телефоны 65-й серии появились в России еще около 2–2,5 месяца назад (M65 и CX65 – 2–2,5 месяца назад, C65 – 2 недели, S65 и SL65 появятся только в сентябре), – уточняет аналитик MRG. – Программное обеспечение для моделей этой серии должно быть исправлено за неделю».



Господин Муртазин уверен, что рыночная доля мобильников Siemens в России не снизится (по данным MRG, 4-е место – 13,8%), но очень сильно пострадает имидж и престиж марки.
Представители Siemens утверждают, что все исправления в программное обеспечение уже внесены, но пока не протестированы.

Муртазин объяснил, что никто в принудительном порядке не будет отбирать у владельцев телефоны, чтобы их усовершенствовать. Поменять программное обеспечение можно в любом сервисном центре, но для этого россияне должны сами привезти в него свои аппараты, а потом несколько дней ждать, пока устранят неполадки.

Газета.RU