25.08.2004

Футболисты продаются лучше олимпийцев



Телеканалы, транслирующие Олимпиаду, внакладе не остались, их рейтинги резко скакнули вверх. А вот рекламодатели оказались прижимистыми: стоимость рекламы в «олимпийских» программах выросла всего на 20-25%. Чемпионат мира по футболу продавался гораздо дороже.

На трансляцию Олимпиады денег жалеть не стоит, в этом два крупнейших российских вещателя, «Первый канал» и «Россия», были совершенно уверены и не ошиблись. Права на трансляцию Олимпийских игр-2004 есть только у двух российских телекомпаний – холдинга ВГТРК и ОАО «Первый канал». Являясь членами Евровидения, они автоматически получают возможность купить не только право на трансляцию Олимпийских игр, но и на перепродажу этих прав другим российским телеканалам.

Правда, за перепродажу прав на трансляцию ВГТРК и «Первому» пришлось заплатить миллионы долларов, уверены эксперты. «Первый» и «Россия» договорились разделить прямые трансляции церемоний открытия и закрытия летних Олимпийских игр.

Открытие Oлимпиады в пятницу, 13 августа, транслировал «Первый», получив по Москве, по данным TNS Gallup Media, 15% рейтинга при доле 52,7% и заняв прочное первое место среди телелидеров не только дня, но и недели. Само вещание с Oлимпиады «Первый канал» разбил в течение суток на три части. Утром в 11.30 идет «Дневник летних Олимпийских игр», рассказывающий о событиях предыдущего дня. В 18.20 – программа «Властелины колец», в которой известные спортсмены и тренеры комментируют выступления олимпийцев. Плюс к тому – прямые включения тех соревнований, которые совпадают со временем выхода программы. После программы «Время» Виктор Гусев рассказывает о событиях прошедшего дня, и опять же идут прямые включения из Афин. На телеканале «Россия», которому досталась трансляция церемонии закрытия Игр 29 августа, Олимпиада появилась на второй день соревнований, 14 августа.

Игры на канале показывают в среднем четыре часа в сутки. Олимпийское вещание здесь состоит из двух блоков: дневного (14.30–16.30 в будние дни и с 12 до 14 в выходные) – прямые трансляции, и вечернего (с 23.20 до 1.30) – повторы наиболее ярких событий дня. Сетка вещания на канале на время Олимпиады существенных изменений не претерпела. На канале «Спорт» сетку почти целиком переделали под освещение Олимпиады. Канал с началом Игр перешел на круглосуточное вещание, а прямые трансляции соревнований составляют 70% вещания.

Всего Олимпиаде на «Спорте» отдали 23 часа. Каждое утро с 10 до 11 – дневник игр «Олимпийское утро». А с 11 утра до трех ночи – прямые трансляции. Афинскую церемонию открытия игр «Спорт» показал в записи, а церемонию закрытия будет транслировать в прямом эфире параллельно с «Россией».

Доля аудитории телеканала по России, по данным TNS Gallup Media, за первую неделю выросла в четыре раза: с 1,5 до 6,2%. В Москве, где канал «Спорт» принимают 100% зрителей, он поднялся с 10-го на 4-е место (доля 10,4%) среди всех федеральных каналов, опередив СТС, ТВЦ, Ren TV.

Всю неделю программы канала «Спорт» не выходили из десятки лидеров. 14 августа соревнования по прыжкам в воду собрали у телеэкранов пятую часть московской аудитории, доля аудитории составила 20,8%. 16 августа те же прыжки в воду на канале набрали 6,5% рейтинга, уступив только «Улицам разбитых фонарей» («Первый») и новостям «России» («Местное время») и «Первого» («Время»). 17 августа женские соревнования по спортивной гимнастике на «Спорте» оттеснили сериал «Каменская», получив 7,7% рейтинга. В выходные, несмотря на жару, любители спорта так и не смогли оторваться от телевизоров, и вот результат: в субботу легкая атлетика на канале получила 4-процентный рейтинг, войдя в пятерку самых популярных программ дня, а в воскресенье та же легкая атлетика оттеснила «Новости» «Первого» (рейтинг 6 и 5,6% соответственно).

На НТВ прямых трансляций соревнований нет. Основную нагрузку взяли на себя выпуски «Сегодня» и программа «Страна и мир», в которых рассказывают о новостях и результатах соревнований. Спортивная часть в программах занимает соответственно пять и десять минут. Программу «Новости Олимпиады» для НТВ готовит команда спортивных журналистов «НТВ+ Спорт». ТВЦ и Ren TV тоже знакомят своих зрителей с происходящим на Олимпиаде в рамках спортивных блоков новостей. Среди спутниковых каналов права на трансляцию спортивных событий в Афинах выкупило только «НТВ-плюс». Стоимость прав на трансляцию игр по трем спортивным каналам для них не превысила $1 млн.

Решение закупить права на трансляцию Олимпиады было принято по результатам опроса подписчиков, которые пожелали видеть соревнования по спутнику. Кроме того, на «НТВ-плюс» рассчитывают, что это позволит привлечь новых подписчиков.

Принципиальных изменений в ценах на телерекламу во время трансляции Олимпиады не произошло. В среднем ее стоимость выросла всего на 20-25% (во время недавней трансляции чемпионата по футболу цены взлетали вдвое). При этом рекламу продают только пакетами: различные олимпийские мероприятия собирают разную по объему аудиторию. Аудитория некоторых видов спорта незначительна, зато в таких, как футбол, спортивная гимнастика, а также церемонии открытия и закрытия Игр, весьма многочисленна, что выгодно для размещения рекламы.

Газета.RU