16.08.2004

Региональная реклама попала в аут Олимпиады



Во время трансляции Олимпийских игр местные рекламных блоков не будет – их передвинут на другое время.

Права на трансляцию Олимпийских игр-2004 есть только у двух российских телекомпаний – холдинга ВГТРК и ОАО «Первый канал». Являясь членами Евровидения, эти компании автоматически получают возможность купить не только право на трансляцию Олимпийских игр, но и на перепродажу этих прав другим российским телеканалам. Сколько пришлось заплатить за свои права ВГТРК и «Первому каналу» не разглашается. Эксперты утверждают, что речь идет о миллионах долларов.

Полные пакеты
По словам генерального директора «Телеспорт Маркетинг» (размещает рекламу в спортивных трансляциях на РТР и «Первом канале») Петра Макаренко, никаких принципиальных изменений в ценах на телерекламу во время трансляции Олимпиады не произойдет. «Реклама продается пакетами, - говорит он, - в среднем ее стоимость вырастет на 20-25%. В зрителях Олимпиады не все рекламодатели видят свою целевую аудиторию. Основные рекламодатели на это время – спонсоры олимпиады. Самые крупные - Samsung, «Лукойл», МТС, «Золотая бочка».

Николай Гришков, директор «НТВ Медиа Петербург» объясняет продажу рекламных возможностей только пакетами тем, что различные олимпийские мероприятия соберут очень разную по объему аудиторию. «Есть виды спорта, аудитория которых крайне не значительна, - говорит он, - а трансляция соревнований по массовым видам спорта (футболу, например), финальных соревнований, а тем более открытия и закрытия олимпиады, напротив, крайне выгодна для размещения рекламы».

Местную рекламу попросили подвинуться
На «Первом канале» блоки местной рекламы подвинут. «Наши рекламные блоки, попадающие на время олимпиады, будут передвинуты, - сообщила Наира Паповян, директор по рекламе ЗАО «Первый канал Санкт-Петербург», - Куда именно, мы пока не знаем. Конечно, размещать в них рекламу нам было бы интересно, но такова политика федерального канала».

«Права на трансляцию олимпийских соревнований обычно строго регламентируют рекламные блоки в них, – поясняет Алексей Южанов, генеральный директор ЗАО «Видео Интернешнл – Санкт-Петербург» (продает рекламу на местном РТР), - поэтому ставку на олимпиаду мы не делаем, хотя если РТР предоставит нам окна – мы их заполним».

Помощник генерального директора дирекции ВГТРК «Санкт-Петербург» Анна Писаревская сообщила, что сетка трансляций олимпийских соревнований местные рекламные окна на РТР не затронет.

Счастливые спортсмены
Рекламу на телеканале «Спорт» продает одна из структур «Видео Интернешнл» - «Кросс-Медиа». Заместитель генерального директора «Кросс Медиа» Наталья Горева, сообщила, что ее компания может гарантировать выход рекламы только в московские окна. «А во время федеральных или других местных рекламных блоков, рекламодатели смогут увидеть свою рекламу, только если им повезет», - сообщила она. Такое положение вещей Наталья Горева объяснила тем, что телеканал «Спорт» имеет не устоявшуюся сеть вещания.

Олимпиада потянет зрителей на спутник
Права на трансляцию спортивных событий, которые будут проходить в эти дни в Афинах, среди спутниковых каналов выкупило только ОАО «НТВ-плюс». Для него, по словам директора спортивных каналов ОАО «НТВ-Плюс» Алексея Буркова, стоимость прав на трансляцию игр по трем спортивным каналам не превысила $1 млн.

Алексей Бурков говорит, что решение закупить права на трансляцию олимпиады было принято по результатам опроса подписчиков, которые пожелали видеть соревнования по спутнику. Кроме того, на «НТВ-Плюс» рассчитывают, что это позволит привлечь новых подписчиков.

Деловой Петербург