16.08.2004

Бензин в столице будет чист как слеза



Мэр Москвы утвердил новые временные правила розничной продажи бензина в столице. Отныне каждый владелец заправочной станции будет обязан вывешивать на специальной доске всю информацию о продаваемом им топливе. Контролировать этот процесс будет специальный орган, созданный при департаменте транспорта и связи столицы. Правда, по мнению самих нефтяников, необходимости введения столь жесткого контроля сейчас нет. По данным экспертов, количество некачественного топлива в Москве составляет всего 3-5% общего оборота.

По замыслу чиновников, подписанное мэром постановление № 548-ПП "Об утверждении временных правил розничной продажи моторного топлива в Москве" должно регулировать взаимоотношения продавцов и потребителей топлива. Каждый приехавший на заправку автовладелец должен быть уверен в том, что, заливая в бак своей любимицы бензин, он не рискует потом оказаться в автосервисе.

- Борьбу за контроль в этой сфере вели несколько департаментов мэрии, - рассказал "Известиям" исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. - Дело в том, что как только было отменено лицензирование деятельности по эксплуатации АЗС, контроль за качеством бензина был утрачен. Транспортную инспекцию, ранее занимавшуюся этим вопросом, упразднили. А взявшая на себя функцию контроля торговая инспекция вообще не имела права штрафовать нарушителей.

Тогда несколько столичных департаментов решили взять эту функцию на себя. В частности, департамент природопользования столицы начал разработку своих правил, смысл которых сводится к скорейшему переводу московских автолюбителей на стандарт Евро-3.

- Естественно, что ни о каком Евро-3 говорить сегодня не приходится, - смеется Григорий Сергиенко. - Треть автомобилей, ездящих по Москве, были выпущены еще в 70-х годах, а даже современные отечественные двигатели к Евро-3 не приспособлены. Департамент транспорта и связи разработал другие правила, более похожие на старые, позволяющие потребителям самим контролировать качество покупаемого бензина. Хотя, по совести, контролировать качество топлива в Москве сейчас вообще не обязательно. На столичном рынке работают 8 крупных нефтяных компаний, которым нет смысла смешивать бензин с ослиной мочой. Жесткая конкуренция на этом рынке - лучший контролер. Если еще в 2002 году количество контрафактного топлива составляло 7-10% общего оборота, то теперь его не более 5%.

И все же отныне каждый хозяин АЗС обязан предоставить покупателю полные сведения о продаваемом топливе, его происхождении и основные эксплуатационные характеристики: марка, ГОСТ, информация об изготовителе и поставщике топлива, содержание присадок или добавок (антидетонаторов, депрессорных присадок и так далее), температура застывания (для дизельного топлива в зимний период). Эти данные он обязан вывесить на информационной доске или на стенде у кассы автозаправочной станции.

- Для контроля за исполнением этих правил мы создаем специальный орган, - сообщили "Известиям" в департаменте транспорта и связи столицы. - Сейчас в Мосгордуму направлен законопроект об административной ответственности за их нарушение. Если его примут, то за нарушение правил розничной продажи моторного топлива будет взиматься штраф в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда с должностных лиц и от 300 до 500 МРОТ с юридических.

Известия