13.08.2004


Телевизионный прорыв Sony. Японская корпорация продемонстрировала "цифровую реальность"



Фред Дворак

В среду корпорация Sony анонсировала свою новую технологию Digital Reality Creation, позволяющую телезрителям манипулировать изображением на экране, в частности панорамировать и увеличивать отдельные участки, а также повышать их четкость. Эти функции будут воплощены в новой линейке телевизоров, которую Sony планирует представить на следующей неделе.

“До сих пор телевидение было пассивным, — комментирует новинку Тецудзиро Кондо, руководитель проекта по разработке Digital Reality Creation. — Мы вводим в просмотр телепрограмм элемент активности, нечто наподобие бинокля”. Как утверждается, новинка не приведет к существенному повышению цен на телевизоры. Пока неизвестно, в каких странах (помимо Японии и, возможно, США) будут продаваться телеприемники нового типа. До официального появления устройств не называются и точные цены.

Наряду с устройствами на базе Digital Reality Creation японская корпорация собирается на будущей неделе показать и другие новинки, в частности телевизоры, напоминающие игровую консоль. В этих моделях используется тот же мощный микропроцессор, что и в игровой консоли PlayStation 2.

С помощью этих и других разработок Sony рассчитывает вновь завоевать ведущие позиции на рынке телевизионных технологий. В свое время лидерство этой корпорации обеспечили популярные модели на основе высококачественных кинескопов Trinitron, но затем конкуренты начали отвоевывать у Sony рынок, опережая японского гиганта в выпуске плоскопанельных телевизоров. Sony все больше отставала в этом новом сегменте, и, чтобы переломить эту негативную тенденцию, ей пришлось заключить альянс с южнокорейской корпорацией Samsung Electronics.

Слабой стороной Sony долгое время был недостаток собственных фирменных технологий: многие ключевые компоненты телевизоров и прочей электроники корпорация закупала у других разработчиков. В результате производство плоскопанельных телевизоров до сих пор остается для японской корпорации убыточным. Однако в основе технологии Digital Reality Creation лежит микросхема, которую Sony разработала и изготовила собственными силами. Эта микросхема позволяет увеличить разрешение стандартного телевизионного сигнала до уровня, сопоставимого с качеством лучших на сегодня систем высокого разрешения. Для формирования недостающих пикселов используется алгоритм цифровой интерполяции. Данная функция особенно полезна обладателям дорогих телевизоров с большой диагональю: без нее стандартное изображение выглядит не очень четким.

Аналогичные алгоритмы цифровой интерполяции для улучшения качества изображения используют в своих телевизионных системах и другие производители, например Matsushita Electric Industrial. Однако Sony утверждает, что ее разработка отличается от прочих, поскольку предусматривает не простое добавление пикселов, а полную перерисовку всех элементов изображения в ходе интерполяции.

На демонстрационном телеэкране Sony с диагональю 32 дюйма (82 см) новая технология позволила существенно улучшить движущееся изображение, устранив паразитные горизонтальные линии и повысив четкость мелких деталей. Правда, разработка функции, позволяющей получить участок изображения крупным планом, пока находится на экспериментальной стадии — Sony еще не решила, будет ли эта функция реализована в первых моделях новой линейки телевизоров, выпущенных на рынок. (WSJ, 12.08.2004, Александр Силонов)



Ведомости