12.08.2004


Московская корона. SUN Interbrew нашла партнера для открытия фирменных ресторанов в столице



Юлия Ярош
Елена Виноградова

На прошлой неделе известный московский ресторатор Михаил Зельман подписал соглашение с SUN Interbrew, по которому будет использовать для своих пивных заведений марки “Сибирская корона”, Beck's, Staropramen и Belgian Beer Cafe. Пивбары будут размещаться в составе ресторанных комплексов. В создание сети из 30 комплексов в Москве ресторатор и его партнеры инвестируют около $100 млн.


Компания “Арпиком” была создана в 2003 г. в качестве управляющей компании холдинга “Ресторант Профешионал Компани”. В настоящее время “Арпикому” принадлежит 12 ресторанов в Москве: три французских кафе “Ле Гато”, кафе “Ле Гато-экспресс”, два стейк-хауса Goodman, итальянский ресторан “Борго”, рыбный ресторан “Белуга”, пивной ресторан “Колбасофф”, кондитерский бутик “Нуар Дезир”, магазин деликатесов “Делис”, ресторан восточной кухни “Шафран”.

Как рассказал “Ведомостям” Михаил Зельман, на прошлой неделе его компания “Арпиком” подписала соглашение с пивоваренной компанией SUN Interbrew, по которому может открывать свои новые рестораны под пивными брэндами Beck's и Staropramen, а также под вывеской Belgian Beer Cafe (ресторанная марка бельгийской Interbrew, соучредителя SUN Interbrew).

Сергей Калинин, национальный директор SUN Interbrew по торговому маркетингу и направлению HoReСa, подтвердил факт подписания соглашения с “Арпикомом”.

Уже в этом году Зельман планирует открыть в Москве два бара “Сибирская корона” и по одному Beck's и Belgian Beer Cafe. В основном пивбары будут открываться в составе ресторанных комплексов. Стандартный комплекс, по замыслу Зельмана, должен располагаться в отдельном здании площадью 1000-1500 кв. м, где может быть представлено от двух до четырех концепций “Арпикома”. У компании уже есть два таких комплекса на Тверской и Новинском бульваре, а до конца года появится еще четыре: на Ленинском проспекте, Речном вокзале, в Сокольниках и Щукине (ТЦ “Пятая Авеню”). В течение 3-4 лет ресторатор собирается открыть около 30 таких комплексов в спальных районах Москвы. Инвестиции в их создание могут достичь $100 млн. Эти средства будут привлечены за счет кредитов Экспобанка и собственных средств Зельмана.

До сих пор пивные рестораны под маркой “Сибирская корона” открывала только компания “Росинтер Ресторанс”. Летом 2001 г. дочерняя компания “Росинтера” — “ИнкоРост” — выкупила у компании “Сибирское бистро” первые два ресторана “Сибирская корона” в Новосибирске, позже было объявлено об открытии еще нескольких заведений в Омске, Новосибирске и Томске. По словам Зельмана, SUN Interbrew “поделила регионы между двумя своими партнерами: нам досталась европейская Россия (до Урала), а "Росинтеру" — Сибирь”. Генеральный управляющий холдинга “Росинтер-Сибирь” Александр Кезиков заявил, что у его компании не было возражений против соглашения SUN и “Арпикома”. “Выбор партнера для развития на европейской части — дело SUN Interbrew. У нас с ними заключено соглашение на развитие сети в Сибири, что мы и делаем”, — утверждает Кезиков.

За использование марок “Арпиком” не будет платить SUN Interbrew, говорит Зельман, “все держится на взаимном интересе”: пивовары получают канал для продвижения пива, а ресторатор — раскрученные марки для своих заведений. Свои сети пивных баров сейчас развивают компании “Тинькофф”, “Очаково” и Efes. “Пивных ресторанов со средним счетом $15-17 очень мало, — считает Валерия Силина, PR-директор "Ростик Групп". — Поэтому наши рестораны "Сибирская корона" работают очень хорошо”. С ней готов согласиться Владислав Кочетков, консультант компании “Магазин готового бизнеса”, занимающейся продажей работающих ресторанов. “К нам в день поступает до 15 звонков от потенциальных покупателей”, — утверждает он.



Ведомости