11.08.2004


ВБД дошел до минимума. Акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже впервые упали до $12,49



Антон Сарайкин

После почти полугодового падения акции крупнейшего российского производителя соков и молока — компании “Вимм-Билль-Данн” на Нью-Йоркской фондовой бирже достигли отметки в $12,79 за акцию. Аналитики считают, что акции компании недооценены рынком.


ОАО “Вимм-Билль-Данн – Продукты питания” (ВБД) – крупнейший производитель соков и молока в стране. Выручка ВБД по стандартам US GAAP по итогам 2003 г. равнялась $938,5 млн, чистая прибыль – $21,2 млн. Уставный капитал ВБД составляет 880 млн руб. В обращении находится 44 млн обыкновенных акций номиналом 20 руб., 10,62 млн которых были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже в качестве ADS в феврале 2002 г. Согласно данным инвесткомпании “Тройка Диалог“ на 5 мая 2004 г., в виде ADS обращались около 32,7% акций компании. Более половины акций ОАО принадлежит группе российских основателей компании, в числе акционеров также присутствует французская молочная группа Danone.

В минувшую пятницу котировки ADS ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже упали до отметки $12,49, достигнув своего исторического минимума. Всего с начала года акции компании потеряли четверть стоимости. Вчера торги в Нью-Йорке были открыты на отметке $12,79 за акцию. При размещении на бирже в начале 2002 г. цена акций ВБД составила $19,50, а в феврале того же года они достигли максимальной отметки в $24,50 за акцию.

Эксперты объясняют нынешнее падение акций ВБД слабыми финансовыми результатами, демонстрируемыми компанией последние несколько месяцев. “Это лишило инвесторов веры в бумаги компании вслед за угасанием интереса к ВБД, вызванным возможной продажей компании французской Danone”, — констатирует аналитик ОФГ Алексей Кривошапко.

В I квартале этого года, несмотря на рост продаж, чистая прибыль ВБД упала до $5,3 млн против $7,1 млн в I квартале 2003 г., а валовая маржа в молочном сегменте снизилась с 26,7% до 23,5%. Вдобавок компания сокращает выпуск соков: он упал в 2003 г. на 0,6%, а в I квартале 2004 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,8%.

Глава управления по работе с общественностью и инвесторами ВБД Марина Каган объясняет снижение рентабельности молочного направления ростом цен на сырое молоко, а падение производства соков, по ее словам, связано с реструктуризацией дистрибьюторской сети компании, которая завершилась в мае. Кроме того, на финансовые показатели повлиял рост затрат на транспортировку продукции, а также задержка с вводом в строй производственных линий на региональных заводах ВБД, говорит Каган.

По мнению Кривошапко и аналитика “Ренессанс Капитала” Виктора Цхоребова, падение акций ВБД подхлестывает также общая негативная ситуация с российскими акциями, которую они связывают с “делом “ЮКОСа”. Котировки акций многих российских эмитентов, обращающихся на NYSE, например “ВымпелКома” и “Татнефти”, снижаются с 4 августа.

В сентябре ВБД объявит итоги II квартала, но аналитики предрекают дальнейшее ухудшение текущих финансовых показателей компании. Аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов прогнозирует уменьшение чистой прибыли ВБД в четыре раза до $2,7 млн по сравнению со II кварталом 2003 г. По мнению Кривошапко из ОФГ, чистая прибыль компании в II квартале снизится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47%.

Но аналитики уверены, что ВБД сумеет исправить ситуацию уже в этом году. В понедельник ОФГ и ФК “УралСиб” повысили рекомендацию бумаг компании до “покупать”. По мнению аналитиков, акции ВБД сегодня недооценены. Вчера в 22.00 мск сумма последней сделки с акциями ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже составила уже $13,27 за акцию.

Ибрагимов из “УралСиба” полагает, что до конца года компания улучшит свои финансовые показатели. По его мнению, при текущем уровне котировок акции ВБД торгуются с дисконтом по отношению к бумагам аналогичных западных компаний. Основанием для оптимизма, по его мнению, служит потенциал для увеличения производства соков и эффект от привлечения на ключевые позиции ВБД новых менеджеров. А ОФГ делает ставку на улучшение показателей компании во многом за счет молочного направления.

В ВБД также рассчитывают на увеличение рентабельности молочного направления за счет удешевления сырья. “Цена на молоко находится сейчас на пике и [осенью] неминуемо будет снижаться”, — говорит Марина Каган. По ее словам, ввод производственных мощностей позволит компании предложить рынку высокомаржинальные продукты. “Мы надеемся почувствовать эффект от изменения продуктового портфеля в IV квартале”, — говорит Каган.



Ведомости