11.08.2004

Рынок онлайн-рекламы «должен остыть»



К 2009 году темпы прироста западного рынка интернет-рекламы снизятся с 65% в 2003 году до жалких одиннадцати процентов.

Этот мрачный прогноз был сделан недавно экспертами Jupiter Research, в преддверии уже скорой эмиссии акций компании Google, владельцы которой рассчитывают привлечь в ходе первичного размещения (IPO) не менее 3,3 миллиардов долларов. По мнению некоторых наблюдателей, предсказания Jupiter Research могут нанести серьезный удар по этим планам, поскольку основным источников денежных поступлений для Google (и его будущих акционеров) была и остается онлайн-реклама.

По информации BBC News, эксперты Jupiter Research ставят под сомнение будущее Google, полагая, что период бурного роста гиганта поискового бизнеса подходит к концу. Если в течение последних двух лет ежеквартальные показатели прироста объемов продаж рекламных площадей измерялись двузначными числами, то во втором квартале 2004 года объем продаж вырос всего на семь процентов. Такое резкое снижение оборотов вызвало определенные сомнения аналитиков в обоснованности заявленных цен на акции Google – от 108 до 135 долларов за одну акцию.

Кстати, вполне возможно, что IPO вообще не состоится в намеченные сроки: ухудшение финансовых показателей Google, а также падение индекса Dow Jones, вызванное опасениями очередной рецессии в экономике США, угрожают превратить эффектный выход поисковой компании на биржу в фарс.

INTERNET.RU