09.08.2004


Цену Smirnoff Ice определит суд. Diageo борется против высоких налогов на слабоалкогольные коктейли



Кирилл Корюкин

Крупнейший в мире производитель алкоголя Diageo затеял тяжбу с германскими властями, повысившими налог на слабоалкогольные коктейли. Германия старается ограничить потребление коктейлей, становящихся крайне популярными среди подростков.

Diageo и другие производители готовых слабоалкогольных коктейлей борются против введения специальных налогов на продажу их продукции уже несколько лет. Новые ставки могут привести к снижению объема продаж Smirnoff Ice производства Diageo по всей Европе. За последние несколько месяцев Германия, Франция, Швейцария и Норвегия решили принять или уже приняли законы, предполагающие более высокие налоги на коктейли ready-to-drink (RTD). Еще их называют alcopops, “газировкой с градусами”, подчеркивая, что они предназначаются в первую очередь для подростков. Smirnoff Ice наряду с такими коктейлями, как Bacardi Breezer с ромом, — один из наиболее популярных RTD-коктейлей. В результате принятия германского закона, который вступил в силу в этом месяце, стоимость некоторых из напитков поднимется на 0,8-0,9 евро за бутылку и за некоторые из коктейлей потребителям придется платить вдвое больше, чем сейчас.

Diageo подала прошение в Конституционный суд в Карлсруэ с тем, чтобы введение налога было немедленно приостановлено до рассмотрения ее жалобы. Но на прошлой неделе суд отклонил эту просьбу, хотя, по заявлению компании, согласился вернуться к рассмотрению нового законодательства позже.

Власти Великобритании увеличили налоги на коктейли еще в 2002 г., посчитав, что они вызывают пристрастие к алкоголю. В результате потребители стали экономить на RTD. Bacardi после этого заявила о том, что решение нанесло удар по этому сектору рынка.

В Великобритании продажи слабоалкогольных коктейлей действительно снижаются, но в других европейских странах, в том числе в России, рынок только начинает развиваться. Так, Diageo недавно начала продавать в России Smirnoff Ice.

Diageo не соглашается с утверждением о том, что коктейли ориентированы на несовершеннолетних, и с тем, что они способствуют развитию алкоголизма. Компания заявила, что собирается подать иски против властей стран, которые ввели повышенные налоги на них.

“Изменение ставки налога не самая лучшая мера в борьбе за здоровый образ жизни”, — говорится в заявлении компании. Вместо этого, считают в Diageo, необходимо принять меры по ограничению злоупотребления алкоголем, снижению рисков, связанных с его употреблением, и вреда, наносимого здоровью.

Bacardi, которая с успехом продает напиток Bacardi Rigo, соглашается, что для нее повышение налогов на коктейли является “серьезным вопросом”.

Производители коктейлей в свое время начали теснить на рынке пивоваров, но из-за повышения налогов тенденция может смениться. Так, на прошлой неделе компания Scottish & Newcastle сообщила, что ее французское подразделение Kronenbourg выиграет за счет введения нового налогового режима. (Использованы материалы FT.)



Ведомости