09.08.2004

В Ленобласти продукты питания «пометит» бабочка



В Ленинградской области в ближайшее время будет введена в действие специализированная областная торговая марка «Здоровое питание». Об этом в пятницу на пресс-конференции в Петербурге заявил руководитель Департамента федеральной службы занятости населения Ленинградской области Владимир Рожков. Он сообщил, что идея присвоения сельскохозяйственной продукции региона специального товарного знака родилась в ходе выполнения программы по развитию самозанятости на селе в Ленинградской области.

Данная торговая марка представляет собой круг, выдержанный в желто-зеленой гамме. В центре круга размещена эмблема в виде стилизованной бабочки на листке растения. «Зеленый и желтый — это солнечные, приятные и безопасные цвета, а бабочка символизирует контуры самой Ленинградской области, места производства товара», — отметил Рожков. Название знака, «Здоровое питание», родилось в результате согласования. Оно было предложено представителями комитета по малому и среднему бизнесу и потребительскому рынку области. По словам Рожкова, оно означает, что товар, отмеченный данной маркой, отвечает строгим требованиям к экологической безопасности продукта. А губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков предложил отметить на знаке и место производства продукции — Ленинградская область.

Присваиваться знак будет продуктам питания области (натуральному молоку, картофелю и др.) по результатам серии испытаний решением специальной комиссии, в которую включены ведущие специалисты региона в области качества. При этом за обладание знаком производители должны будут заплатить. Первый заместитель комитета по агропромышленному комплексу Ленобласти Александр Турецков отметил, что «знак нельзя купить, его нужно заработать». Впрочем, по мнению Владимира Рожкова, расходы предпринимателей окупятся за счет рекламы. Также специалисты области изучили подобный опыт и за пределами России. «В Финляндии стоимость продукции, отмеченной подобной товарной маркой, до 30% выше обычной, что определяется гарантированным качеством произведенного товара», — заметил Владимир Рожков.

На PR-компанию нового знака планируется потратить 100 тысяч долларов в течение месяца. Скорее всего, она будет запущена с сентября и уже в конце месяца знак можно будет увидеть на прилавках Петербурга и Ленинградской области, заявил Александр Турецков.

Кстати, по словам Владимира Рожкова, стать обладателями знака качества могут и производители других регионов. «Правда, знак будет присваиваться без внешнего круга с указанием региона», — подчеркнул Рожков.

Росбалт