04.08.2004


Замедлились темпы роста выручки концерна "Калина"



Свердловская область. Выручка крупнейшего российского производителя косметики и товаров личной гигиены концерна "Калина" во втором квартале снизилась по сравнению с первым кварталом текущего года, в то время как рентабельность осталась низкой. Данные приведены в финансовом отчете за первое полугодие по РСБУ. По сравнению с первым полугодием прошлого года выручка повысилась на 5,9% (в рублях), валовая прибыль увеличилась на 9,3%. Операционная прибыль снизилась на 3,5% (в рублях) и составила 588 млн. руб., тогда как в первом полугодии прошлого года этот показатель был равен 609 млн. руб.

Чистая прибыль снизилась на 11,2% (в рублевом выражении), а чистая рентабельность упала до 11,6% с 13,8% в первом квартале 2003 года. Укрепление рубля в первом полугодии привело к тому, что в долларовом выражении падение выручки и чистой прибыли оказалось не столь значительным, как в рублевом. Так, чистая прибыль в долларовом выражении упала лишь на 1,8% до 10,8 млн. долларов. Это свидетельствует о том, что текущая обстановка является выгодной для отечественных производителей, ориентированных на внутренний рынок, считают эксперты "Атона".

Аналитики отмечают, что перспективы роста "Калины" остаются туманными в связи с активным наращиванием деятельности в России международными косметическими компаниями и усилением конкуренции. Например, в первом квартале, который включает всплеск спроса на косметику накануне 8 марта, компания Oriflame повысила объем продаж в России на 40%, тогда как объем продаж "Калины" повысился лишь на 10%, сообщает "УралПолит.Ru".

После вторичного размещения, осуществленного в апреле этого года, котировки акций концерна упали примерно на 12% в связи с отсутствием новостей, которые могли бы способствовать их росту, а также в связи с общим ослаблением конъюнктуры российского рынка акций. В "Атоне" отметили, что нет факторов, которые в ближайшей перспективе могли бы стать катализаторами роста котировок.

Информационное агентство cosmopress.com