TUI пришел в Россию. Европейский туристический концерн создал СП с компанией "Мострэвел"Татьяна Романова Екатерина Кудашкина Крупнейший европейский туристический концерн TUI пришел в Россию. Вчера он объявил о создании СП с российской компанией Мострэвел. Отечественные операторы ждали этого события больше года, с тех пор как немцы впервые признались в интересе к России.
Хотя TUI традиционно начинает выход на новые рынки с жесткого демпинга, российские фирмы считают, что их бизнесу ничто не угрожает. TUI AG и Мострэвел создали совместное предприятие TUI Mostravel Russia (TMR), говорится в распространенном вчера сообщении немецкой компании. По словам гендиректора TUI Михеля Френцеля, цитируемым в сообщении, в СП, начавшем работу 1 августа, европейской компании принадлежит 34% акций с правом увеличения доли до 51% в 2006-2007 гг. Остальные акции принадлежат менеджерам Мострэвел. Руководить TMR будет Рабсон Мамедов, бывший коммерческий директор Мострэвел. Российский рынок будет чрезвычайно привлекателен для нашей компании в ближайшие 3-5 лет, говорится в сообщении со ссылкой на Френцеля. Он рассчитывает, что в 2005 г. услугами нового СП воспользуются 200 000 клиентов, а его объем продаж составит $100 млн. А в 2007 г. число клиентов должно увеличиться до 300 000, доход же вырастет до $160 млн. Таких оборотов TMR планирует достигнуть, продавая туры всего на два направления в Турцию и Египет, причем под маркой Мострэвел, говорит Мамедов. Каким образом это будет сделано, пока неясно сумму инвестиций немецкой компании, а также детальные планы стороны не разглашают. Штефени Ротер, официальный представитель TUI, лишь заявила, что концерн будет принимать участие в формировании стратегии TMR, разработке новых продуктов и взаимодействии с другими компаниями. Известно, что основная стратегия TUI при выходе на новые рынки жесткий демпинг, говорит Михаил Лапшин, гендиректор Туринфо РФР. Менеджер другой крупной российской фирмы предполагает, что, пользуясь финансовыми ресурсами TUI, TMR сможет выкупать места в отелях более чем за полгода, тогда как российские компании максимум за три месяца. Только за счет этого TMR сможет выиграть на продаже отелей в России не менее 25%, рассуждает собеседник Ведомостей. А ведь TUI также обладает собственной сетью отелей по всему миру и даже парком самолетов. Тем не менее заявленные TUI планы российских операторов не пугают. Лапшин считает, что они и сами умеют демпинговать например, зимой-весной этого года операторы продавали неделю в Египте (отель пять звезд) всего за $69. У немцев мало шансов повторить такое, считает Лапшин. Они свое время упустили. Два года назад мы бы беспокоились, а теперь у нас очень сильные позиции и никакие рекламные компании им не помогут, уверен Александр Синигибский, генеральный представитель компании Тез-Тур в России. Например, оборот лидера российского рынка, Инны Тур, в 2003 г., по рейтингу газеты Туринфо, составил $133 млн. А Тез-Тур, занимающей вторую позицию, $125 млн. Источник, близкий к Тез-Тур, сообщил, что в этом году оборот компании составит около $250 млн. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина напоминает, что появившаяся в прошлом году на российском рынке немецкая компания ITS, третья по оборотам в Германии, не смогла занять заметной доли на популярных в России направлениях. Российских экспертов удивил способ выхода TUI на российский рынок. Они были уверены, что немцы купят долю в российской компании. Именно об этом шла речь в начале 2003 г., когда TUI объявила о желании прийти в Россию. Топ-менеджеры крупных российских операторов Туральянса, Невы и Инна Тур утверждали, что вели переговоры с TUI о продаже доли в компаниях. Летом 2004 г. участники рынка заговорили о сделке между TUI и Мострэвел. По их данным, речь шла о продаже российской компании за $4-6 млн. Это и есть завуалированная покупка, "Мострэвел" нашла себе хозяина с деньгами, взамен получив перспективы значительно укрепить позиции на рынке, делится своим мнением один из российских туроператоров. Ведомости |
|||